|
|||
Рассмотрим изучение письменного умножения на однозначное число в разных программах.Рассмотрим изучение письменного умножения на однозначное число в разных программах. По программе М.И. Моро письменное умножение изучается в 3 этапа. Этапы рассматриваются каждый отдельно, посвящают весь урок. 1 этап начинают изучать в 3 классе 2 части учебника, на стр. 88.
М3М, часть 2, стр. 88
Если устно выполнить умножение трудно, то его выполняют, используя письменные приемы. В данной программе предлагают запись в строчку, опираются на распределительное свойство умножения, а затем показывают, что можно записать проще, столбиком, идет объяснение: « умножать сначала единицы, потом десяти, затем сотни». Случай с переходом через разряд рассматривают на стр. 89 М3М, часть 2, стр. 89
М4М, часть 1, стр. 79 А вот в 4 классе продолжают изучение приема, но рассматривают уже случай умножения чисел, запись которых оканчивается нулями. По программе Н.Б. Истоминойвсе 3 этапа изучаются в 4 классе, 1 части учебника. 1 этап рассматривается сразу же после темы умножения многозначных чисел на однозначное в строчку.
М4И, часть 1, стр. 20-21 Сразу же дается пример с переходом через разряд. Этап расписан подробно, применятся ТО- запись чисел в десятичной системе счисления, большой объем информации, в отличие от программы М.И.Моро. Вывод делается с использованием героев-помощников учебника. В отличие от Моро, в данной программе есть очень важный совет: « Главное – не забывать прибавлять числа, которые мы «передаем» в следующий разряд». Случай умножения чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число дается также в 4 классе.
|
|||
|