![]()
|
|||||||
Читаю ответ.. Формирование умения.. Формирование навыка.5.Читаю ответ. Переход от устного умножения к письменному необходимо построить так, чтобы учащиеся поняли, что сущность вычислительного приема, как при устном, так и при письменном умножении на однозначное число одна и та же: в обоих случаях используется свойство умножения суммы на число, но письменное умножение начинают с низших разрядов, а устное – с высших. Кроме того, к письменному умножению следует обращаться тогда, когда устно вычислить трудно. 3. Формирование умения. На этом этапе важно выполнять упражнения с полным проговариванием действий, с подробными рассуждениями. Можно начать выполнять задания сначала у доски. Учитель записывает, дети диктуют, объясняют свое решение.
4. Формирование навыка. Формирование навыка проходит в процессе выполнения большого числа вычислительных упражнений и решения арифметических задач, без подробных объяснений, но с осознанным пониманием действий. Примеры:
Сначала рассматривают случай письменного умножения без перехода через разряд, затем задачу усложняют и изучают письменное умножение уже с переходом, сначала с одним, затем с двумя и т.д. изучение аналогичное – в 4 этапа. Особое внимание уделяют случаю умножения круглого числа на однозначное число. Предлагаются сначала устный случай Т.е. при умножении круглого числа мы не обращаем внимания на нуль, а затем приписываем его к концу произведения. Аналогично будем рассуждать и при умножении столбиком. Например, нужно 320*4. Для этого сначала 32 дес. умножаем на 4, поэтому 4 записываем под десятками, 0 оставляем в стороне.
Получаем 128 десятков или 1280 единиц, т.е. нужно приписать ещё 0. Учитель не просто сообщает правило, а выводит его. Аналогично подробно разбирают ещё 2-3 случая умножения, например:
После этого даём задание: сравнить количество 0 на конце первого множителя и на конце произведения. Оно одинаковое. Отсюда выводим правило:
Данный случай также изучаем в 4 этапа.
|
|||||||
|