Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опишите методику изучения приема письменного умножения на однозначное число. Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового м



2.

Опишите методику изучения приема письменного умножения на однозначное число. Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового материала; З) первичное закрепление.

Прием письменного умножения на однозначное число является 1 этапом в алгоритме изучения письменных случаев умножения.

Объяснение письменного умножения на однозначное число, как и сложения, не нуждается в опоре на предметные наглядные пособия; здесь достаточно только подчеркнуть строгую поразрядность выполнения этого действия.

Обучение проходит в следующем порядке: подготовительная работа, ознакомление, формирование умения, формирование навыка.

 

1. Подготовительная работа включает в себя повторение тем, которые являются теоретической основой приема:

1) Распределительное свойство умножения

Так как данным свойством дети пользуются при умножении чисел в строчку, необходимо повторить и его, но расширить область действий до трех слагаемых.

Повторяем правило, предлагаем задание:

Сравните и найдите значения выражений.

 

 

2) Таблица умножения

3) Приемы внетабличного умножения

4) Приемы сложения в пределах 10, 20, 100.

 

Совмещая 3 темы на повторение, можно предложить детям игру.

Устный счет. Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

( Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение, деление и сложение ( в пределах 100) по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок).

2. Ознакомление с приемом.

На данном этапе дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения. Ознакомление начинается с рассмотрения развёрнутой записи умножения трёхзначного на однозначное:

343*2=(300+40+3)*2= (300*2)+(40*2)+(3*2)= 600+80+6=686

 Затем показывается краткая запись вычислительного приёма «в столбик»:

 

Идет обязательное пояснение о том, что знак умножить (х) ставят слева между строками, черта – это знак равно.

Если ребёнок испытывает трудности в переходе от развёрнутой записи к краткой, т.к. в этом случае необходимо помнить промежуточные результаты, то можно использовать полуразвёрнутую запись вида:

 

Далее сообщают алгоритм:

 

1. Пишу единицы под единицами, …

2.Начинаю умножение с единиц. Четыре единицы умножить на 2 - получается 8 единиц. Записываю под единицами.

3.Умножаю десятки. Три десятка умножаем на два - получается 6 десятков. Записываю под десятками.

4.Умножаю сотни. Две сотни умножаем на два – получаем 4 сотни. Записываем под сотнями.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.