![]()
|
|||||||
Опишите методику изучения приема письменного умножения на однозначное число. Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового мСтр 1 из 4Следующая ⇒ 2. Опишите методику изучения приема письменного умножения на однозначное число. Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового материала; З) первичное закрепление. Прием письменного умножения на однозначное число является 1 этапом в алгоритме изучения письменных случаев умножения. Объяснение письменного умножения на однозначное число, как и сложения, не нуждается в опоре на предметные наглядные пособия; здесь достаточно только подчеркнуть строгую поразрядность выполнения этого действия. Обучение проходит в следующем порядке: подготовительная работа, ознакомление, формирование умения, формирование навыка.
1. Подготовительная работа включает в себя повторение тем, которые являются теоретической основой приема: 1) Распределительное свойство умножения Так как данным свойством дети пользуются при умножении чисел в строчку, необходимо повторить и его, но расширить область действий до трех слагаемых. Повторяем правило, предлагаем задание: Сравните и найдите значения выражений.
2) Таблица умножения 3) Приемы внетабличного умножения 4) Приемы сложения в пределах 10, 20, 100.
Совмещая 3 темы на повторение, можно предложить детям игру. Устный счет. Игра «Кто быстрее полетит в космос?» ( Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение, деление и сложение ( в пределах 100) по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок). 2. Ознакомление с приемом. На данном этапе дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения. Ознакомление начинается с рассмотрения развёрнутой записи умножения трёхзначного на однозначное: 343*2=(300+40+3)*2= (300*2)+(40*2)+(3*2)= 600+80+6=686 Затем показывается краткая запись вычислительного приёма «в столбик»:
Идет обязательное пояснение о том, что знак умножить (х) ставят слева между строками, черта – это знак равно. Если ребёнок испытывает трудности в переходе от развёрнутой записи к краткой, т.к. в этом случае необходимо помнить промежуточные результаты, то можно использовать полуразвёрнутую запись вида:
Далее сообщают алгоритм:
1. Пишу единицы под единицами, … 2.Начинаю умножение с единиц. Четыре единицы умножить на 2 - получается 8 единиц. Записываю под единицами. 3.Умножаю десятки. Три десятка умножаем на два - получается 6 десятков. Записываю под десятками.
4.Умножаю сотни. Две сотни умножаем на два – получаем 4 сотни. Записываем под сотнями.
|
|||||||
|