№
| Вид ошибки
| Примеры
|
Л1
| Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте
| На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова;
Он облокотился спиной на батарею;
Захорошую учебуи воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.
|
Л2
| Нарушение причинно-следственных отношений
| В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.
|
Л3
| Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».
| Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.
|
Л4
| Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)
| Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь... Но как это сделать?
|
Л5
| Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)
| Автор пишет о природе,описываетприроду севера,вижуснега и просторы снежных равнин.
|
Л6
| Сопоставление логически несопоставимых понятий
| Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.
|
|