№
| Вид ошибки
| Примеры
|
Г1
| Ошибочное словообразование.
Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)
| Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; спятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнегопафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; имдвигаетчувство сострадания; ручейки воды, стекаемыевниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.
|
Г2
| Нарушение норм согласования
| Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
|
Г3
| Нарушение норм управления
| Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.
|
Г4
| Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого
| Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.
|
Г5
| Ошибки в построении предложения с однородными членами
| Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
|
Г6
| Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
| Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.
|
Г7
| Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
| Узкая дорожка была покрыта проваливающимсяснегом под ногами.
|
Г8
| Ошибки в построении сложного предложения
| Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
|
Г9
| Смешение прямой и косвенной речи
| Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
|
Г10
| Нарушение границ предложения
| Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.
|
Г11
| Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
| Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
|
Г12
| Пропуск члена предложения (эллипсис)
| На собрании было принято (?) провести субботник.
|
Г13
| Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится
| Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.
|