Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Евангелие по Матфею



 

[Зач. 1.] Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына

· Авраамова.

· Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

· Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

· Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

· Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

· Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

· Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

· Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

· Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

· Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

· Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

· По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

· Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

· Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

· Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

· Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

· Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

· [Зач. 2.] Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

· Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

· Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

· родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

· А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

· се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

· Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

· и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

 

· [Зач. 3.] Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: //*Мудрецы.

· где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

· Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

· И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

· Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

· и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

· Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

· и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

· Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

· Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

· и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

· И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

· [Зач. 4.] Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

· Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,

· и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

· Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

· Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:

· глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

· По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте

· и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

· Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

· Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские

· и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся.

 

· [Зач. 5.] В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской

· и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

· Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

· Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

· Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

· и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

· Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

· сотворите же достойный плод покаяния

· и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

· Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

· Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

· лопата* Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. //*Которою веют хлеб.

· [Зач. 6.] Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

· Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

· Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

· И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

· И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

 

· [Зач. 7.] Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

· и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

· И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

· Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

· Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

· и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

· Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

· Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

· и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

· Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

· Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

· [Зач. 8.] Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

· и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

· да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

· земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

· народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

· С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

· [Зач. 9.] Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,

· и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

· И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

· Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

· И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

· И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

· И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

· [Зач. 10.] И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

 

· Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

· И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

· Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

· Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

· Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

· Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

· Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

· Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

· Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

· Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

· Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

· Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

· Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

· [Зач. 11.] Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

· И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

· Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

· Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

· Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

· Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

· [Зач. 12.] Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

· Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

· А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. //*Пустой человек. /**Верховное судилище.

· Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

· оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

· Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;

· истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

· [Зач. 13.] Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

· А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

· Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

· И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

· Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

· А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

· [Зач. 14.] Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

· А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

· ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

· ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

· Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

· Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

· А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

· и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

· и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

· [Зач. 15.] Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

· Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

· А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

· да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

· Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари*? //*Сборщики податей.

· И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

· Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

 

· [Зач. 16.] Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

· Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

· У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

· чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

· И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

· Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

· А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

· не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

· Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

· да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

· хлеб наш насущный дай нам на сей день;

· и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

· и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

· [Зач. 17.] Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

· а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

· Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

· А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

· чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

· Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

· но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

· ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

· [Зач. 18.] Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

· если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

· Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*. //*Богатству.

· Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

· Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

· Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

· И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

· но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них;

· если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

· Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

· потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

· Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

· [Зач. 19.] Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

 

· [Зач. 20.] Не суди́те, да не судимы будете,

· ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

· И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

· Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?

· Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

· Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

· Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

· ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

· Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

· и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

· Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

· [Зач. 21.] Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

· Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

· потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

· [Зач. 22.] Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

· По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

· Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

· Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

· Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

· Итак по плодам их узна́ете их.

· [Зач. 23.] Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

· Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

· И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

· [Зач. 24.] Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

· и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

· А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

· и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

· И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

· ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

 

· Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.

· И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

· Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

· И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

· [Зач. 25.] Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

· Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

· Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

· Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

· ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

· Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

· Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

· а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

· И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

· [Зач. 26.] Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,

· и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.

· Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,

· да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

· Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону.

· Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

· И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

· Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

· Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

· [Зач. 27.] И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

· И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

· Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

· И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

· Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

· [Зач. 28.] И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. //*Из пещер, где погребали.

· И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

· Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

· И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

· И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

· Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

· И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

 

· [Зач. 29.] Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

· И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

· При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

· Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

· ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

· Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

· И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

· Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

· [Зач. 30.] Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

· И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

· Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

· Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

· пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

· [Зач. 31.] Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

· И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

· И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

· Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

· [Зач. 32.] Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.

· И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.

· И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,

· ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.

· Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.

· И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,

· сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.

· Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.

· И разнесся слух о сем по всей земле той.

· [Зач. 33.] Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

· Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

· Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

· И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

· А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

· Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

· И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

· А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

· И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

· [Зач. 34.] Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

· Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

· итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

 

· И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

· Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,

· Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,

· Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

· Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

· а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

· ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

· больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

· [Зач. 35.] Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,

· ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

· В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;

· а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;

· и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

· А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;

· истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

· [Зач. 36.] Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

· Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,

· и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

· Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,

· ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

· Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;

· и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

· [Зач. 37.] Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

· Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:

· довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

· Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

· Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

· И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

· Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; //*Мелкая монета.

· у вас же и волосы на голове все сочтены;

· не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

· [Зач. 38.] Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

· а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

· Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

· ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

· И враги человеку – домашние его.

· [Зач. 39.] Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

· и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

· Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

· Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;

· кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

· И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

 

· И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

· [Зач. 40.] Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих

· сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

· И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:

· слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;

· и блажен, кто не соблазнится о Мне.

· Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

· Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.

· Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.

· Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

· Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

· От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

· ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

· И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.

· Кто имеет уши слышать, да слышит!

· [Зач. 41.] Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,

· говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.

· Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

· Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

· [Зач. 42.] Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

· горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,

· но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

· И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

· но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

· В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

· ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

· [Зач. 43.] Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

· Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

· возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

· ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

 

· [<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.