Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Евангелие по Матфею 3 страница



· Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.

· [Зач. 69.] Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

· ибо кто хочет душу* свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; //Жизнь.

· какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

· ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

· Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

 

· [Зач. 70.] По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,

· и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

· И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

· При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

· Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.

· И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

· Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.

· Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

· И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

· [Зач. 71.] И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

· Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё;

· но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; та́к и Сын Человеческий пострадает от них.

· Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

· [Зач. 72.] Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,

· сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,

· я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

· Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

· И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

· Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

· Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

· сей же род изгоняется только молитвою и постом.

· Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,

· и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

· [Зач. 73.] Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм* и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? //*Две драхмы – определенная дань на храм.

· Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?

· Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;

· но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир*; возьми его и отдай им за Меня и за себя. //*Четыре драхмы.

 

· [Зач. 74.] В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

· Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

· и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

· итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

· и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

· а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

· Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

· Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;

· и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

· [Зач. 75.] Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

· Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

· Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

· и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

· Та́к, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

· Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

· если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

· если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.

· [Зач. 76.] Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе.

· Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

· ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

· Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

· Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.

· [Зач. 77.] Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

· когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*; //*Вес серебра.

· а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

· тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

· Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

· Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что́ должен.

· Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

· Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

· Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

· Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

· не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка́к и я помиловал тебя?

· И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

· Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

 

· Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

· За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

· [Зач. 78.] И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

· Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

· И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

· так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

· Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

· Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

· но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

· Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

· Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,

· ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

· Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

· Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

· И, возложив на них руки, пошел оттуда.

· [Зач. 79.] И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

· Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

· Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

· почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

· Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

· Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

· Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

· Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

· и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

· Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

· А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

· Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

· Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

· И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

· Многие же будут первые последними, и последние первыми.

 

· [Зач. 80.] Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

· и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

· выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

· и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, дам вам. Они пошли.

· Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то́ же.

· Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что́ вы стоите здесь целый день праздно?

· Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, полу́чите.

· Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

· И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

· Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

· и, получив, стали роптать на хозяина дома

· и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

· Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

· возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе;

· разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

· Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

· [Зач. 81.] И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:

· вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;

· и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.

· Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.

· Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.

· Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.

· И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

· Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

· Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

· но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою;

· и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

· так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

· [Зач. 82.] И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.

· И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

· Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

· Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?

· Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.

· Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

 

· И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,

· сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;

· и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

· Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:

· Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

· Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:

· привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

· Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;

· народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна* Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! //Спасение.

· И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?

· Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

· [Зач. 83.] И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,

· и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

· И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

· Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали

· и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?

· И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.

· [Зач. 84.] Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

· и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

· Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

· Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет;

· и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите.

· [Зач. 85.] И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

· Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;

· крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?

· а если сказать: от человеков, – боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.

· И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

· [Зач. 86.] А ка́к вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

· Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

· И подойдя к другому, он сказал то́ же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

· Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

· ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

· [Зач. 87.] Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

· Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

· виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

· Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

· Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

· Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

· И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

· Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

· Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

· Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

· [Зач. 88.] Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

· и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

· И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

· и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

 

· [Зач. 89.] Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

· Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

· и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

· Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

· Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

· прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

· Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.

· Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

· итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

· И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

· Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

· и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

· Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

· ибо много званых, а мало избранных.

· [Зач. 90.] Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

· И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;

· итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

· Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

· покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

· И говорит им: чье это изображение и надпись?

· Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

· Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

· [Зач. 91.] В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

· Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;

· было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;

· подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

· после же всех умерла и жена;

· итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.

· Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

· ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

· А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:

· Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

· И, слыша, народ дивился учению Его.

· [Зач. 92.] А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.

· И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

· Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

· Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

· сия есть первая и наибольшая заповедь;

· вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

· на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

· Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

· что́ вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

· Говорит им: ка́к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

· сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

· Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

· И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

 

· [Зач. 93.] Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим

· и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;

· итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:

· связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

· все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища* свои и увеличивают воскрилия одежд своих; //*Повязки на лбу и на руках со словами из закона.

· также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах

· и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

· А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;

· и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

· и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.

· Больший из вас да будет вам слуга:

· ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

· [Зач. 94.] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо́дите и хотящих войти не допускаете.

· Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мо́литесь: за то́ примете тем бо́льшее осуждение.

· Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

· Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

· Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

· Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

· Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

· Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;

· и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;

· и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

· [Зач. 95.] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

· Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

· Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

· Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

· Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;

· так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

· [Зач. 96.] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,

· и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;

· таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;

· дополняйте же меру отцов ваших.

· Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

· Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

· да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

· Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.

· Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

· Се, оставляется вам дом ваш пуст.

· Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

 

· [Зач. 97.] И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

· Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

· [Зач. 98.] Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.