|
|||
Евангелие по Матфею 1 страницаСтр 1 из 5Следующая ⇒ Евангелие по Матфею
[Зач. 1.] Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына · Авраамова. · Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; · Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; · Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; · Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; · Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; · Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; · Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; · Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; · Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; · Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. · По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; · Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; · Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; · Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; · Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. · Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. · [Зач. 2.] Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. · Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. · Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; · родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. · А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: · се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. · Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, · и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
· [Зач. 3.] Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: //*Мудрецы. · где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. · Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. · И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? · Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: · и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. · Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды · и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. · Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. · Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, · и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. · И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. · [Зач. 4.] Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. · Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, · и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. · Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. · Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: · глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. · По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте · и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. · Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. · Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские · и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся.
· [Зач. 5.] В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской · и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. · Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. · Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. · Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему · и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. · Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? · сотворите же достойный плод покаяния · и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. · Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. · Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; · лопата* Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. //*Которою веют хлеб. · [Зач. 6.] Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. · Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? · Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. · И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. · И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
· [Зач. 7.] Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, · и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. · И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. · Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. · Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, · и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. · Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. · Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, · и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. · Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. · Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. · [Зач. 8.] Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею · и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, · да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: · земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, · народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. · С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. · [Зач. 9.] Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, · и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. · И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. · Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. · И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. · И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. · И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. · [Зач. 10.] И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
· Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. · И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: · Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. · Блаженны плачущие, ибо они утешатся. · Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. · Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. · Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. · Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. · Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. · Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. · Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. · Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. · Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. · [Зач. 11.] Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. · И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. · Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. · Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. · Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. · Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. · [Зач. 12.] Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. · Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. · А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. //*Пустой человек. /**Верховное судилище. · Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, · оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. · Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; · истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. · [Зач. 13.] Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. · А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. · Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. · И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. · Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. · А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. · [Зач. 14.] Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. · А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; · ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; · ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. · Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. · Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. · А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; · и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; · и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. · [Зач. 15.] Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. · Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. · А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, · да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. · Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари*? //*Сборщики податей. · И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? · Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
· [Зач. 16.] Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. · Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. · У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, · чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. · И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. · Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. · А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; · не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. · Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; · да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; · хлеб наш насущный дай нам на сей день; · и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; · и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. · [Зач. 17.] Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, · а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. · Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. · А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, · чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. · Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, · но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, · ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. · [Зач. 18.] Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; · если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? · Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*. //*Богатству. · Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? · Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? · Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? · И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; · но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; · если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! · Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? · потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. · Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. · [Зач. 19.] Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
· [Зач. 20.] Не суди́те, да не судимы будете, · ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. · И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? · Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? · Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. · Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. · Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; · ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. · Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? · и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? · Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. · [Зач. 21.] Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. · Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; · потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. · [Зач. 22.] Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. · По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? · Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. · Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. · Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. · Итак по плодам их узна́ете их. · [Зач. 23.] Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. · Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? · И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. · [Зач. 24.] Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; · и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. · А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; · и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. · И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, · ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
· Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. · И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. · Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. · И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. · [Зач. 25.] Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: · Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. · Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. · Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; · ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. · Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. · Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; · а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. · И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. · [Зач. 26.] Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, · и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. · Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, · да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. · Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. · Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. · И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. · Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. · Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. · [Зач. 27.] И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. · И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. · Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. · И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. · Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему? · [Зач. 28.] И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. //*Из пещер, где погребали. · И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. · Вдали же от них паслось большое стадо свиней. · И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. · И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. · Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. · И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
· [Зач. 29.] Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. · И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. · При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. · Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? · ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? · Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. · И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. · Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. · [Зач. 30.] Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. · И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. · Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? · Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, · пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. · [Зач. 31.] Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? · И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. · И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. · Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. · [Зач. 32.] Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. · И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. · И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, · ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. · Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. · И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, · сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. · Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. · И разнесся слух о сем по всей земле той. · [Зач. 33.] Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! · Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! · Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. · И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. · А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. · Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
|
|||
|