|
|||
Евангелие по Матфею 2 страница· И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. · А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. · И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. · [Зач. 34.] Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. · Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; · итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
· И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. · Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, · Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, · Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. · Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; · а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; · ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; · больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. · [Зач. 35.] Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, · ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. · В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; · а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; · и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. · А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; · истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. · [Зач. 36.] Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. · Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, · и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. · Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, · ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. · Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; · и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. · [Зач. 37.] Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. · Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: · довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? · Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. · Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. · И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. · Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; //*Мелкая монета. · у вас же и волосы на голове все сочтены; · не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. · [Зач. 38.] Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; · а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. · Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, · ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. · И враги человеку – домашние его. · [Зач. 39.] Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; · и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. · Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. · Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; · кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. · И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
· И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их. · [Зач. 40.] Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих · сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? · И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: · слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; · и блажен, кто не соблазнится о Мне. · Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? · Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. · Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. · Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. · Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. · От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, · ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. · И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. · Кто имеет уши слышать, да слышит! · [Зач. 41.] Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, · говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. · Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. · Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. · [Зач. 42.] Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: · горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, · но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. · И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; · но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. · В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; · ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. · [Зач. 43.] Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. · Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; · возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; · ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
· [Зач. 44.] В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. · Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. · Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? · как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? · Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? · Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; · если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, · ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. · [Зач. 45.] И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. · И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? · Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? · Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. · Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. · [Зач. 46.] Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. · И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех · и запретил им объявлять о Нем, · да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: · Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; · не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; · трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; · и на имя Его будут уповать народы. · Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. · И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? · Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. · Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. · И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? · И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. · Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. · Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. · [Зач. 47.] Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. · Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; · если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. · Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. · Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. · Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. · Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: · ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. · [Зач. 48.] Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. · Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; · ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. · Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. · Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. · Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; · тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; · тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. · [Зач. 49.] Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. · И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. · Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? · И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; · ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
· Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. · И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. · И поучал их много притчами, говоря: [Зач. 50.] вот, вышел сеятель сеять; · и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; · иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. · Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; · иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; · иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. · Кто имеет уши слышать, да слышит! · [Зач. 51.] И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? · Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, · ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; · потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; · и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, · ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. · Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, · ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали. · Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: · ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. · А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; · но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. · А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. · Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. · [Зач. 52.] Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; · когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; · когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. · Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? · Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? · Но он сказал: нет – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, · оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. · [Зач. 53.] Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, · которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. · Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. · Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, · да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. · Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. ||[Зач. 54.] И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. · Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; · поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; · враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. · Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: · пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, · и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; · тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! · [Зач. 55.] Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. · Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, · который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. · Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, · который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. · Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, · и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. · И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́к, Господи! · Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. · [Зач. 56.] И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. · И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? · не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? · и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? · И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. · И не совершил там многих чудес по неверию их.
· [Зач. 57.] В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе · и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. · Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, · потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. · И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. · Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, · посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. · Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. · И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, · и послал отсечь Иоанну голову в темнице. · И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. · Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. · И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. · [Зач. 58.] И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. · Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. · Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. · Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. · Он сказал: принесите их Мне сюда. · И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. · И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; · а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. · [Зач. 59.] И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. · И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. · А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. · В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. · И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. · Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. · Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. · Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, · но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. · Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? · И, когда вошли они в лодку, ветер утих. · Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. · И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. · [Зач. 60.] Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, · и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.
· Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: · зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. · Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? · Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. · А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, · тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. · Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: · приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; · но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. · И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! · не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека. · [Зач. 61.] Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? · Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; · оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. · Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. · Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? · еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? · а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, · ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – · это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека. · [Зач. 62.] И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. · И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. · Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. · Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. · А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. · Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. · Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. · Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. · [Зач. 63.] Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. · И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; · так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева. · [Зач. 64.] Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. · И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? · Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. · Тогда велел народу возлечь на землю. · И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. · И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, · а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. · И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
· [Зач. 65.] И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. · Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; · и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. · Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. · Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. · [Зач. 66.] Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. · Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. · Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? · Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? · ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? · как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? · Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. · [Зач. 67.] Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? · Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. · Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? · Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго. · Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; · и Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; //*Камень. · и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах. · [Зач. 68.] Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. · С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. · И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
|
|||
|