Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Евангелие по Матфею 2 страница



· И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

· А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

· И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

· [Зач. 34.] Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

· Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

· итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

 

· И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

· Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,

· Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,

· Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

· Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

· а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

· ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

· больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

· [Зач. 35.] Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,

· ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

· В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;

· а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;

· и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

· А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;

· истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

· [Зач. 36.] Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

· Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,

· и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

· Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,

· ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

· Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;

· и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

· [Зач. 37.] Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

· Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:

· довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

· Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

· Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

· И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

· Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; //*Мелкая монета.

· у вас же и волосы на голове все сочтены;

· не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

· [Зач. 38.] Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

· а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

· Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

· ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

· И враги человеку – домашние его.

· [Зач. 39.] Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

· и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

· Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

· Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;

· кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

· И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

 

· И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

· [Зач. 40.] Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих

· сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

· И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:

· слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;

· и блажен, кто не соблазнится о Мне.

· Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

· Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.

· Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.

· Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

· Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

· От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

· ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

· И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.

· Кто имеет уши слышать, да слышит!

· [Зач. 41.] Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,

· говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.

· Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

· Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

· [Зач. 42.] Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

· горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,

· но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

· И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

· но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

· В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

· ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

· [Зач. 43.] Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

· Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

· возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

· ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

 

· [Зач. 44.] В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

· Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

· Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

· как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

· Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

· Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;

· если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,

· ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

· [Зач. 45.] И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

· И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

· Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

· Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

· Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

· [Зач. 46.] Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

· И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех

· и запретил им объявлять о Нем,

· да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

· Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

· не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;

· трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;

· и на имя Его будут уповать народы.

· Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

· И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

· Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

· Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

· И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

· И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.

· Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

· Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.

· [Зач. 47.] Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

· Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

· если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

· Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

· Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

· Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

· Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:

· ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

· [Зач. 48.] Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

· Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

· ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

· Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

· Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

· Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;

· тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;

· тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

· [Зач. 49.] Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.

· И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

· Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?

· И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;

· ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

 

· Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

· И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

· И поучал их много притчами, говоря: [Зач. 50.] вот, вышел сеятель сеять;

· и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

· иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

· Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;

· иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

· иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

· Кто имеет уши слышать, да слышит!

· [Зач. 51.] И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

· Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

· ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

· потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

· и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,

· ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

· Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

· ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.

· Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:

· ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.

· А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

· но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

· А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

· Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

· [Зач. 52.] Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

· когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

· когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

· Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

· Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

· Но он сказал: нет – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

· оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

· [Зач. 53.] Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

· которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

· Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

· Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,

· да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

· Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. ||[Зач. 54.] И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

· Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

· поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;

· враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

· Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

· пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

· и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

· тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

· [Зач. 55.] Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

· Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

· который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

· Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

· который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

· Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

· и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

· И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́к, Господи!

· Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

· [Зач. 56.] И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

· И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

· не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

· и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?

· И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

· И не совершил там многих чудес по неверию их.

 

· [Зач. 57.] В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе

· и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.

· Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,

· потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.

· И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.

· Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду,

· посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.

· Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.

· И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,

· и послал отсечь Иоанну голову в темнице.

· И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей.

· Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.

· И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.

· [Зач. 58.] И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.

· Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

· Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

· Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

· Он сказал: принесите их Мне сюда.

· И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

· И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

· а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

· [Зач. 59.] И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

· И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

· А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

· В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

· И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

· Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

· Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

· Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

· но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

· Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

· И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

· Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

· И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

· [Зач. 60.] Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных,

· и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.

 

· Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:

· зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

· Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

· Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

· А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,

· тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

· Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:

· приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;

· но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

· И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!

· не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.

· [Зач. 61.] Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?

· Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;

· оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

· Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.

· Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?

· еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?

· а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека,

· ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –

· это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека.

· [Зач. 62.] И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

· И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

· Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

· Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

· А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

· Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

· Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

· Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

· [Зач. 63.] Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.

· И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;

· так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

· [Зач. 64.] Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.

· И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?

· Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.

· Тогда велел народу возлечь на землю.

· И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.

· И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,

· а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.

· И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.

 

· [Зач. 65.] И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.

· Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно;

· и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

· Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

· Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

· [Зач. 66.] Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

· Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.

· Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?

· Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?

· ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?

· как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?

· Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

· [Зач. 67.] Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

· Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

· Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

· Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.

· Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

· и Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; //*Камень.

· и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.

· [Зач. 68.] Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

· С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

· И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.