|
|||
Общие принципы централизованной технической эксплуатацииОбщие принципы централизованной технической эксплуатации 2.1. Примечание – Независимо от способа технического обслуживания при внедрении станций и узлов с программным управлением на сети должны создаваться центры программирования и центры ремонта этих станций и узлов. 2.2. Основным способом организации технического обслуживания городских телефонных сетей должен быть централизованный способ. На ГТС большей емкости могут создаваться несколько ЦТЭ: Для СТС рекомендуется создавать ЦТЭ, обслуживающим оборудование всех видов электросвязи сельского района. На комбинированной телефонной сети должен создаваться единый ЦТЭ, обеспечивающий техническое обслуживание оборудования ГТС и СТС. 2.3. Централизация технического обслуживания оборудования местных телефонных сетей должна обеспечиваться: - наличием на периферийных объектах технических средств контроля, диагностики и проверки для сбора информации о функционировании оборудования; - наличием на периферийных объектах и в ЦТЭ средств обмена информацией с использованием организуемых для этой цели каналов; - наличием в ЦТЭ программно-аппаратных средств для накопления и обработки поступающей контрольно-диагностической информации; - наличием в ЦТЭ бригад специалистов, оснащенных необходимыми техническими и транспортными средствами; - организацией централизованного приема и обработки жалоб абонентов на неудовлетворительное качество связи. 2.4. Техническое обслуживание телефонной сети может осуществляться с использованием двух методов – контрольно-корректирующего и профилактического. 2.4.1. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания основывается на непрерывном автоматическом контроле качества обслуживания и предусматривает устранение повреждений после получения информации от системы контроля о выходе параметров качества обслуживания за пределы допустимых норм. 2.4.2. Профилактический метод технического обслуживания предусматривает проведение периодических плановых проверок оборудования, имеющий своей целью обнаружение и устранение повреждений, прежде чем они скажутся на качестве обслуживания, а также выявление и устранение повреждений оборудования, возникающих в процессе его эксплуатации. 2.4.3. На местных телефонных сетях рекомендуется использование контрольно-корректирующего метода технической эксплуатации. 2.5. Централизованный метод технической эксплуатации позволяет не иметь постоянного обслуживающего персонала отдельных производственных помещениях местных телефонных сетей или даже в целых производственных зданиях 2.6. Эксплуатация оборудования местных телефонных сетей без постоянного обслуживающего персонала имеет следующие преимущества: 2.6.1. Уменьшаются трудозатраты на техобслуживание, так как исключается техперсонал загруженный неполный рабочий день; 2.6.2. Отсутствие постоянного обслуживающего персонала позволяет экономить производственные площади, предназначенные для обслуживающего персонала (комнаты отдыха, туалеты и т.п. помещения); 2.6.3. Отсутствие постоянного обслуживающего персонала позволяет вводить наиболее совершенную систему сигнализации с комбинированными датчиками на присутствие людей в помещении. 2.6.4. Отсутствие обслуживающего персонала исключает несанкционированные действия со стороны данного персонала, например несанкционированное прослушивание телефонных переговоров. 2.7. Основным показателям совершенства технической эксплуатации оборудования является число часов за год, в течение которых в отдельных производственных помещениях или целых зданиях отсутствует обслуживающий персонал. 2.8. Переход на систему эксплуатации без постоянного присутствия обслуживающего персонала требует выполнения следующих условий: a) От оборудования местных телефонных сетей на ЦТЭ должна передаваться полная информация о работе коммутационного оборудования, оборудования систем передачи и оборудования абонентского доступа; b) На ЦТЭ должна передаваться информация о работе устройств вентиляции и кондиционирования; c) На ЦТЭ должна передаваться информация от устройств пожарной и охранной сигнализации; d) Производственные здания и отдельные помещения должны быть механически защищены от несанкционированного вторжения; e) Должна быть обеспечена возможность ввода с ЦТЭ данных по изменению конфигурации сетей (изменение кодов выбора направлений, числа СЛ в направлении и т.п. команды); f) Должна быть обеспечена передача из производственных помещений на ЦТЭ информация о работе устройств отопления, вентиляции и кондиционирования, включая сведения о температуре в отдельных производственных помещениях; g) Должна быть обеспечена возможность ввода с ЦТЭ команд управления устройствами отопления, вентиляции и кондиционирования; h) По периметру производственных зданий должно быть организовано видеонаблюдение с передачей соответствующих сигналов на ЦТЭ. 2.9. Вся информация, поступающая на ЦТЭ должна обрабатываться в автоматическом режиме на ЭВМ с использованием специального программного обеспечения. И только при возникновении ситуаций, требующих вмешательства техперсонала должен выдаваться акустический или оптический сигнал. 2.10. Для различных типов коммутационного оборудования реалистичны следующие режимы работы коммутационного оборудования: · декадно-шаговые АТС функционируют без обслуживающего персонала ночью (с 00 час до 8 час), · координатные АТС функционируют без обслуживающего персонала по 3-4 дня, · электронные АТС посещаются техперсоналом один раз в месяц.
|
|||
|