Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие принципы централизованной технической эксплуатации



Общие принципы централизованной технической эксплуатации

2.1. Примечание – Независимо от способа технического обслуживания при внедрении станций и узлов с программным управлением на сети должны создаваться центры программирования и центры ремонта этих станций и узлов.

2.2. Основным способом организации технического обслуживания городских телефонных сетей должен быть централизованный способ.

На ГТС большей емкости могут создаваться несколько ЦТЭ:

Для СТС рекомендуется создавать ЦТЭ, обслуживающим оборудование всех видов электросвязи сельского района.

На комбинированной телефонной сети должен создаваться единый ЦТЭ, обеспечивающий техническое обслуживание оборудования ГТС и СТС.

2.3. Централизация технического обслуживания оборудования местных телефонных сетей должна обеспечиваться:

- наличием на периферийных объектах технических средств контроля, диагностики и проверки для сбора информации о функционировании оборудования;

- наличием на периферийных объектах и в ЦТЭ средств обмена информацией с использованием организуемых для этой цели каналов;

- наличием в ЦТЭ программно-аппаратных средств для накопления и обработки поступающей контрольно-диагностической информации;

- наличием в ЦТЭ бригад специалистов, оснащенных необходимыми техническими и транспортными средствами;

- организацией централизованного приема и обработки жалоб абонентов на неудовлетворительное качество связи.

2.4. Техническое обслуживание телефонной сети может осуществляться с использованием двух методов – контрольно-корректирующего и профилактического.

2.4.1. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания основывается на непрерывном автоматическом контроле качества обслуживания и предусматривает устранение повреждений после получения информации от системы контроля о выходе параметров качества обслуживания за пределы допустимых норм.

2.4.2. Профилактический метод технического обслуживания предусматривает проведение периодических плановых проверок оборудования, имеющий своей целью обнаружение и устранение повреждений, прежде чем они скажутся на качестве обслуживания, а также выявление и устранение повреждений оборудования, возникающих в процессе его эксплуатации.

2.4.3. На местных телефонных сетях рекомендуется использование контрольно-корректирующего метода технической эксплуатации.

2.5. Централизованный метод технической эксплуатации позволяет не иметь постоянного обслуживающего персонала отдельных производственных помещениях местных телефонных сетей или даже в целых производственных зданиях

2.6. Эксплуатация оборудования местных телефонных сетей без постоянного обслуживающего персонала имеет следующие преимущества:

2.6.1. Уменьшаются трудозатраты на техобслуживание, так как исключается техперсонал загруженный неполный рабочий день;

2.6.2. Отсутствие постоянного обслуживающего персонала позволяет экономить производственные площади, предназначенные для обслуживающего персонала (комнаты отдыха, туалеты и т.п. помещения);

2.6.3. Отсутствие постоянного обслуживающего персонала позволяет вводить наиболее совершенную систему сигнализации с комбинированными датчиками на присутствие людей в помещении.

2.6.4. Отсутствие обслуживающего персонала исключает несанкционированные действия со стороны данного персонала, например несанкционированное прослушивание телефонных переговоров.

2.7. Основным показателям совершенства технической эксплуатации оборудования является число часов за год, в течение которых в отдельных производственных помещениях или целых зданиях отсутствует обслуживающий персонал.

2.8. Переход на систему эксплуатации без постоянного присутствия обслуживающего персонала требует выполнения следующих условий:

a) От оборудования местных телефонных сетей на ЦТЭ должна передаваться полная информация о работе коммутационного оборудования, оборудования систем передачи и оборудования абонентского доступа;

b) На ЦТЭ должна передаваться информация о работе устройств вентиляции и кондиционирования;

c) На ЦТЭ должна передаваться информация от устройств пожарной и охранной сигнализации;

d) Производственные здания и отдельные помещения должны быть механически защищены от несанкционированного вторжения;

e) Должна быть обеспечена возможность ввода с ЦТЭ данных по изменению конфигурации сетей (изменение кодов выбора направлений, числа СЛ в направлении и т.п. команды);

f) Должна быть обеспечена передача из производственных помещений на ЦТЭ информация о работе устройств отопления, вентиляции и кондиционирования, включая сведения о температуре в отдельных производственных помещениях;

g) Должна быть обеспечена возможность ввода с ЦТЭ команд управления устройствами отопления, вентиляции и кондиционирования;

h) По периметру производственных зданий должно быть организовано видеонаблюдение с передачей соответствующих сигналов на ЦТЭ.

2.9. Вся информация, поступающая на ЦТЭ должна обрабатываться в автоматическом режиме на ЭВМ с использованием специального программного обеспечения. И только при возникновении ситуаций, требующих вмешательства техперсонала должен выдаваться акустический или оптический сигнал.

2.10. Для различных типов коммутационного оборудования реалистичны следующие режимы работы коммутационного оборудования:

· декадно-шаговые АТС функционируют без обслуживающего персонала ночью (с 00 час до 8 час),

· координатные АТС функционируют без обслуживающего персонала по 3-4 дня,

· электронные АТС посещаются техперсоналом один раз в месяц.

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.