Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нормативы для оценки работоспособности оборудования местных телефонных сетей



1.2. Нормативы для оценки работоспособности оборудования местных телефонных сетей

Нормативы по определению работоспособности различных типах оборудования местных телефонных сетей содержатся в руководствах по эксплуатации или ТУ на соответствующие типы оборудования и в данном РД не рассматриваются.

1.3. Нормативы качества предоставления услуг

1.3.1. Качество предоставления услуг может оцениваться по нескольким вариантам:

Вариант 1. Оценивается качество предоставления услуг путем непосредственного контроля предоставления услуг абонентам. Например, определяется доля вызовов оканчивающихся установлением соединения между вызывающим и вызываемым абонентом. Такой метод контроля дает самые объективные результаты, однако в этом методе имеются и определенные недостатки.

a) Для аналоговых станций без использования дополнительного оборудования невозможно получить сведения о числе успешных вызовов;

b) Для электронных станций встроенные средства контроля позволяют контролировать исходящие вызовы в части их успешного завершения. Однако аппаратно-программные средства электронных станций не позволяют определить качество разговорного тракта, а также соответствие акустических сигналов в ходе установления соединений соответствующим нормам

Вариант 2. С помощью специальной аппаратуры имитируются вызовы абонентов (используется термин – контрольные вызовы). Этот метод дает возможность оценить долю вызовов, оканчивающихся установлением соединения, а также определить соответствие качества разговорного тракта и параметров акустических сигналов соответствующим требованиям.

c) Производится контроль качества передачи сообщений по отдельным участкам местных телефонных сетей (транзитные узлы, пучки соединительных линий). Если качественные параметры передачи сообщений по всем участкам сети в норме, то следует обоснованно предположить, что обеспечиваются и нормативы в части качества предоставления услуг отдельным абонентам. Кроме того, данный метод контроля позволяет определить конкретные участки сети, которые определяют невыполнение качественных показателей при предоставлении услуг абонентам.

Все три вышеупомянутых метода контроля взаимно дополняют друг друга и должны использоваться для контроля качества предоставления услуг на местных телефонных сетях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.