![]()
|
|||||||
Правило 10Правило 10 Перед сном, ощущая присутствие Бога, раскаивайтесь за совершенные ошибки. Просите прощения в умоляющем настроении, решая не допускать их повторения.
Человеческое совершенствование заключается в осознании Мастера как Мастера в подлинном смысле, а самого себя — как Его раба, всецело преданного служению Ему. Поступая так, человек создает в себе состояние отрицания, которое притягивает Его непосредственное внимание и устанавливает связь с Ним. Теперь становится долгом, возложенным на стремящегося, выполнять свои обязанности подобным образом, сохраняя связь нетронутой, чтобы величие Мастера завладело его сердцем и он мог находиться в Его прямом поле зрения. Преданный не заинтересован ни в чем, кроме пристального внимания Мастера, обращенного к нему, и своей собственной близости к Нему. Благородство сердца сейчас принимает другой оборот. Когда стремящийся принял Его как Мастера, он может выложить перед Ним каждую ошибку, невольно совершенную им, или что-либо такое, что может быть против основного правила при способности стремящегося чувствовать себя виноватым. Таким образом стремящийся выражает свою собственную кротость Мастеру, который тоже начинает думать, что ошибка, совершенная преданным, действительно может быть прощена, так как чувство мольбы присутствует в его сердце, благодаря чему он преподнес ее Мастеру. В этом есть такая мягкая нежность, которая не может быть передана словами и которая раскрывает его чувства настоящей мольбы. Это означает, что препятствия, присутствовавшие в нем, удалены и эта тяжесть вследствие этого отброшена. Он таким образом принимает состояние абсолютной чистоты, подобное Божественным потокам, которые совершенно свободны от мала (нечистоты), викшепа (иллюзорные проекции) и аварана (слои грубости). Итак, это означает, что мы достигаем такого состояния наивысшей чистоты посредством установления отношения преданности. Оно также порождает чувство простоты, на которое указывалось как на сущность Природы и которое, когда оно развито, охватывает его полностью так, что он начинает чувствовать себя полностью погруженным в нее. Ошибки, от которых преданный никогда не может быть полностью свободным, затем уменьшаются до простых незначительных оплошностей. Вероятно, грубые ошибки были совершены, прежде чем установилась эта связь, но затем их становится все меньше, пока наконец само их существование не начнет постепенно исчезать. Благодаря воздействию сильного давления, прилагаемого силой воли, они преобразуются в раскаяние. Раскаяние есть не что иное, как рывок к мыслям-волнам, которые создают некоторую степень состояния вакуума внутри него. После этого поток свыше отклоняется к нему, для того чтобы поддерживать его единообразие с Природой. Таким образом входящая вещь помогает нам смыть предыдущее действие. Это может быть принято в качестве настоящей формы раскаяния. Чувство смирения, которое тоже можно выразить как состояние мольбы, скрывает внутри себя состояние невиновности. Тот, кто достигает его, в каком-то смысле достиг всего, хотя, по-видимому, он может не казаться таковым. В этом случае ошибка больше не остается ошибкой, поскольку она полностью смывается. Теперь наступает следующая фаза преданности, которая предостерегает его от повторения неверного шага. Она появляется в форме повторения молитв великому Мастеру для пожалования ему состояния удовлетворенности, служащего гарантией от повторения. Как только мы вошли в эту сферу в качестве просителя, на нас возлагается обязанность твердо придерживаться правил долга, избегая всего того, что запрещено законами Природы. Это можно выполнить, когда преданный сокращает до наиболее возможного предела расстояние между собой и Мастером. Следовательно, наилучшим методом для этого было бы поддержание в нашей мысли постоянного чувства Его присутствия. Считается также, что будет лучше делать это во время отхода ко сну, потому что тогда стремящийся свободен от всех занятий, и единственный вопрос, находящийся в поле его зрения, — это покой и отдых. Иными словами, преданный находится в сравнительно свободном состоянии. Эту свободу также можно объяснить, как состояние удовлетворенности Природы. Итак, в каком-то смысле мы приобретаем соответствие, по крайней мере, с одним из аспектов Природы. Это причина, по которой молитва во время отхода ко сну более эффективна, и действия, выполненные соответственно, являются полностью отрегулированными. Мы должны поэтому извлекать наибольшую пользу из времени и совершать работу, соответствующую для этого часа.
Ом Шанти Шанти Шанти
Правила 1. Вставайте перед рассветом. Совершайте свою Молитву и пуджу (богослужение) в установленное время, предпочтительно перед восходом солнца, сидя в одной и той же позе. Имейте отдельное место и асан (сиденье) для богослужения. Соблюдайте чистоту ума и тела.
2. Начинайте свою пуджу с Молитвы о духовном развитии с полным любви и преданности сердцем.
3. Установите вашу Цель, которая должна быть полным единением с Богом. Не успокаивайтесь, пока идеал не достигнут.
4.Будьте ровны и просты, чтобы быть едиными с Природой.
5.Будьте правдивы. Принимайте страдания как Божественное благословение для вашей же собственной пользы и будьте благодарны.
6.Знайте всех людей как братьев и обращайтесь с ними как с таковыми.
7.Не будьте мстительны за ошибки, совершенные другими. Принимайте их с благодарностью как небесные дары.
8.Ешьте с радостью все, что бы вы ни получили, с постоянными Божественными мыслями, с должным уважением к честно заработанному.
9.Стройте свою жизнь так, чтобы пробуждать чувство любви и благочестия в других.
10. Перед сном, ощущая Присутствие Бога, раскаивайтесь за совершенные ошибки. Просите прощения в умоляющем настроении, решая не допускать их повторения.
|
|||||||
|