|
|||
III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока. С О Т Н Я 100 200 300 400 500 - Что такое сотня? · Это трехзначное число; · Это единица счета; · Оно образовано из 10 пучков – десятков; · Его можно прочитать по-разному (сто, 1 сотня, 10 десятков) - Прочитайте числа. Что вы о них можете сказать? (Трехзначные числа, круглые числа (числа, которые оканчиваются нулями в математике называются круглыми числами). Числа состоят из трех разрядов: единицы, десятки, сотни; при отсутствии какого-либо разряда ставится 0 на месте пропущенного разряда) - Продолжите ряд чисел.
- А что бы еще вы хотели узнать о трехзначных числах? (Научиться складывать) - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Тема «Приемы устных вычислений») -Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? (Научиться складывать и вычитать круглые сотни) - А также мы будем учиться применять полученные знания на практике.
IV. Работа по теме урока. 1. Сложение круглых сотен. - Сравните суммы. Чем они похожи? Чем различаются? -Что обозначают в них одинаковые цифры? 3 + 4 3 + 4 = 7 3 + 4 = 7 30 + 40 3 дес. + 4 дес. = 7дес 30 + 40 = 70 300 + 400 3 сот. + 4 сот. = 7 сот. 300 + 400 = 700 - Найдите значение первой суммы. - Подумайте, как с помощью этого результата найти значения остальных сумм. Запиши суммы и их значения. - Какие единицы счета использовались в каждой строке? - Сделайте вывод. (Сотня – счетная единица. Сотни складывают так же, как десятки и единицы) - Нужны ли новые знания, новые способы вычислений для сложения круглых сотен? (Нет. Для сложения сотен нужно опираться на имеющиеся у нас знания)
2. Вычитание круглых сотен. - Сравните разности. Чем они похожи? Чем различаются? -Что обозначают в них одинаковые цифры? 7 - 4 7 – 4 = 3 7 – 4 = 3 70 - 40 7 дес. – 4 дес. = 3 дес. 70 – 40 = 30 700 - 400 7 сот. – 4 сот. = 3 сот. 700 – 400 = 300 - Найдите значение первой разности. - Подумайте, как с помощью этого результата найти значения остальных разностей. Запиши разности и их значения. - Какие единицы счета использовались в каждой строке?
- Сделайте вывод. (Сотня – счетная единица. Сотни вычитаются так же, как десятки и единицы) - Нужны ли новые знания, новые способы вычислений для вычитания круглых сотен? (Нет. Для вычитания сотен нужно опираться на имеющиеся у нас знания)
|
|||
|