|
|||
Я чаял живучи на востоке в смертех многих, тишину здесь в Москве быти, а ныне увидал церковь паче и прежняго смущенну».«Я чаял живучи на востоке в смертех многих, тишину здесь в Москве быти, а ныне увидал церковь паче и прежняго смущенну». Протопоп Аввакум. Аввакум решил действовать весьма решительно. Он бесконечно писал Алексею Михайловичу челобитные, в которых указывал протест в отношении "никонианства", а также самого Никона. Алексей же Михайлович напрямую не высказывал своего отношения к данным челобитным. Он решил умалить Аввакума и в качестве уступок, призванных усмирить радикальные чаяния протопопа, предложил ему место царского духовника, а также справщика в Печатном дворе. Плюс ко всему, боярин Родион Стрешнев пытался уговорить Аввакума отказаться от своих проповедей, направленных против церкви. Отказаться хотя бы на время до проведения собора, на котором можно было обсудить вопрос относительно Никона и его отрицательного влияния. Аввакум был весьма тронут вниманием Алексея Михайловича. Он надеялся, что именно ему было поручено царем исправление книг. Однако подобный поворот событий совершенно не понравился староверам, который стали уговаривать Аввакума не оставлять проповедей. Аввакум поддался уговорам и стал как и прежде изобличать духовенство Никона, представляя их в своих проповедях не иначе как отщепенцы и униаты. «Они не церковные чада, а диаволя». Протопоп Аввакум. 29 августа 1664 г. царем Алексеем Михайловичем был подписан указ о ссылке протопопа Аввакума в Пустозерский острог. Однако и в нем Аввакум надолго не задержался. Уже в феврале 1666 года, поскольку открывался новый церковный собор, Аввакум был привезен в Москву. Его вновь склоняли к признанию новой церкви, однако Аввакум теперь не соглашался на уговоры. В результате, протопоп Аввакум был расстрижен и проклят как еретик. После признания Аввакума как проклятого еретика он, равно как и другие раскольники. был отправлен и заключен в Угрешский монастырь, после которого он был переведен в Пафнутьев-Боровский монастырь. «Беречь накрепко с великим опасением, чтобы он с тюрьмы не ушел и дурна никакова бы над собою не учинил, и чернил и бумаги ему не давать, и никого к нему пускать не велеть». Инструкция данная игумену Пафнутьев-боровского монастыря в отношении содержания протопопа Аввакума. Тем временем в Москву в апреле 1667 года прибыли вселенские патриархи. Никон был низложен патриаршеством ещё 12 декабря 1666 года, поэтому патриархи на съезде стали заниматься никем иным, как Аввакумом. Он был доставлен в Москву 17 июля 1667 года. Патриархи принялись вновь и вновь склонять опального протопопа к признанию нововведений церковных, однако он продолжал отказываться, несмотря на уговоры.
|
|||
|