![]()
|
||||||||||||||
скорость компенсации в угловом способе компенсации при углах φ, равных 0º и 45º.- скорость компенсации в угловом способе компенсации при углах φ, равных 0º и 45º. 1.6.Доплеровское измерение скорости и сноса самолета Пусть приемник, установленный на самолете, принимает электромагнитные колебания излучателя, неподвижно установленного на земле. Фаза колебаний излучателя в момент t φ В момент t φ где t Считается, что приемник неподвижен. приемник излучатель (носитель АФА) Рис. 1.28.Прием электромагнитных колебаний при неподвижном приемнике
Разность фаз составит величину φ Если приемник подвижен и им за время ∆t пройден путь S со скоростью W (Рис. 1.29), то Рис. 1.29. Прием электромагнитных колебаний при подвижном приемнике
очевидно, что S = W ∙ ∆t (1.39) D – S = c ∙∆t , (1.40) где с – скорость распространения электромагнитных волн. Фаза колебаний приемника в момент t φ Разность фаз ∆φ = φ Поскольку t то разность фаз будет ∆φ = 2πf∙ ( Поскольку
где λ – длина электромагнитной волны то ∆φ = 2π∙ Величину
называют допплеровским сдвигом частот. Таким образом, по разности фаз ∆φ из (1.45) можно найти F F = и вычислить скорость полета W = F ∙ λ (1.47) Скорость в направлении β относительно оси излучатель – приемник вычисляется по формуле W = Угол сноса α приемника можно найти по формуле (рис. 1.30) tgα = где
а F
Рис. 1.30. Допплеровские измерения.
Пусть ∆φ = 100056,7 , π = 3,14 , λ = 3 см, ∆t = 5 сек, β = 40̊ . Тогда исходя из (1.46)
и сходя из (1.47)
|
||||||||||||||
|