|
|||||||||
скорость компенсации в угловом способе компенсации при углах φ, равных 0º и 45º.- скорость компенсации в угловом способе компенсации при углах φ, равных 0º и 45º. 1.6.Доплеровское измерение скорости и сноса самолета Пусть приемник, установленный на самолете, принимает электромагнитные колебания излучателя, неподвижно установленного на земле. Фаза колебаний излучателя в момент t равна φ = 2πft (1.36) В момент t их приема фаза колебаний приемника будет φ = 2πft , (1.37) где t = t + τ , f – частота колебаний, а τ – время прохождения колебаниями расстояния D (рис.1.28) . Считается, что приемник неподвижен. приемник излучатель (носитель АФА) Рис. 1.28.Прием электромагнитных колебаний при неподвижном приемнике
Разность фаз составит величину φ - φ = 2πf∙τ (1.38) Если приемник подвижен и им за время ∆t пройден путь S со скоростью W (Рис. 1.29), то Рис. 1.29. Прием электромагнитных колебаний при подвижном приемнике
очевидно, что S = W ∙ ∆t (1.39) D – S = c ∙∆t , (1.40) где с – скорость распространения электромагнитных волн. Фаза колебаний приемника в момент t - ∆t будет φ = 2πf∙(t - ∆t) = 2πf∙(t - ) (1.41) Разность фаз ∆φ = φ - φ = 2πf∙(t - t - + ) (1.42) Поскольку t - t = , (1.43) то разность фаз будет ∆φ = 2πf∙ ( ) (1.44) Поскольку , где λ – длина электромагнитной волны то ∆φ = 2π∙ (1.45) Величину = F называют допплеровским сдвигом частот. Таким образом, по разности фаз ∆φ из (1.45) можно найти F F = (1.46) и вычислить скорость полета W = F ∙ λ (1.47) Скорость в направлении β относительно оси излучатель – приемник вычисляется по формуле W = (1.48) Угол сноса α приемника можно найти по формуле (рис. 1.30) tgα = , (1.49) где и , а F и F - доплеровские сдвиги относительно излучателей 1 и 2.
Рис. 1.30. Допплеровские измерения.
Пусть ∆φ = 100056,7 , π = 3,14 , λ = 3 см, ∆t = 5 сек, β = 40̊ . Тогда исходя из (1.46) ( ) и сходя из (1.47)
|
|||||||||
|