|
|||
Занятие 19Занятие 19
Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. I часть.Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть.Общеразвивающие упражнения 1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки за голову; 2 –исходное положение. То же влево (6–8 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклонвперед, к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение (5 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – руки в стороны; 2 – наклонвправо (влево), правую руку вниз, левую – вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. 4. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1–2 – присед, колени развести в стороны,удерживая равновесие; 3–4 – исходное положение (5 раз). 5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны;прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1–8». Повторить 3–4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков. Основные виды движений 1. Метание мешочков на дальность – «Кто дальше бросит». 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы. 4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»). Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3–4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно дальше способом от плеча, занять правильное исходное положение – одна нога чуть впереди другой; используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кубики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собирают мешочки, воспитатель отмечает отличившихся и приглашает следующую группу. Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следующий в колонне ребенок кладет предыдущему мешочек на спину. В умеренном темпе. Главное – смотреть вперед и не уронить мешочек. Вдоль зала в две линии кладут набивные мячи (кубики) на расстоянии двух шагов ребенка между мячами (расстояние между линиями 2—2,5 м). Дети двумя колоннами лицом друг к другу выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс – два приставных шага, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приставить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное – сохранять устойчивое равновесие и не уронить мешочек. Задание в прыжках выполняется двумя шеренгами. На исходную линию выходит первая группа. Задание: прыжки ноги врозь, ноги вместе и так далее, продвигаясь вперед до линии, на которой стоит кубик (дистанция 6–8 м). Тот, кто быстрее выполнит задание и поднимет кубик над головой, считается победителем. Подвижная игра «Затейники». III часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 20*
Основные движения 1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м). 3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно (способ по выбору детей).
Занятие 21**
Задачи.Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. I часть.Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному. «Перебежки». На исходную линию становится первая группа детей в одну шеренгу. Задание: быстро добежать до линии финиша (дистанция 10–15 м). Определяется победитель, и приглашается вторая группа детей. Повторить 2–3 раза. II часть.Игровые упражнения «Пройди – не задень». Вдоль зала (площадки) по двум сторонам ставят кегли (или кубики, набивные мячи); (6–8 шт.; расстояние между предметами 30 см). Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога выполняют по одной стороне зала ходьбу между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс (или за голову), сохраняя хорошую осанку (голову и спину держать прямо); по второй стороне бег «змейкой» между кеглями. Повторить 2–3 раза. «Кто дальше прыгнет». Желательно проводить упражнение в прыжках в длину с разбега на площадке. Перед прыжком выполнить энергичный разбег с ускорением, затем отталкивание в определенном месте с таким расчетом, чтобы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку удобнее оттолкнуться для выполнения прыжка. В полете обе ноги сгибать в коленях и подтягивать к груди; приземляться на обе ноги, вынося руки вперед. Разбег проводится по дорожке (земляной), а приземление – в яму с песком. «Пас ногой». Дети распределяются на пары и пасуют друг другу мяч, отбивая его поочередно правой и левой ногой (расстояние 1,5–2 м). «Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у одного из них мяч (большой диаметр); между ними находится третий игрок. Дети перебрасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч. Подвижная игра малой подвижности «Тихо – громко». III часть.Ходьба в колонне по одному.
|
|||
|