Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





7 Требования к процессу 5 страница



8.3.5.7 Конкретные документы СМК, подлежащие хранению, и, при необходимости, конкретные сроки их хранения, указаны в соответствующих разделах настоящего РК.

8.3.5.8 Решение о передаче документов в архив принимает руководитель14 ИЛ. Непосредственно прием, оформление и передачу документов в архив осуществляет менеджер по качеству14 ИЛ.

8.3.5.9 Все документы и/или дела, передаваемые в архив, должны быть внесены менеджером по качеству14 ИЛ в Журнал30 передачи документов на архивное хранение.

При ведении Журнала в электронном виде должна применяться усиленная квалифицированная подпись.

8.3.5.10 Документы, отобранные на архивное хранение, требуют следующего оформления:

- документы формируются в дела по своему предназначению и сроку хранения в хронологическом порядке;

- документация по отдельным работам (Заказчикам) сдается в полном комплекте;

- считается общее количество листов;

- в конце дела подписывается заверительный лист32;

- для каждого дела составляется внутренняя опись;

- на обложке дела указывается порядковый номер дела по Журналу30 передачи документов на архивное хранение, срок хранения, дата сдачи в архив;

- допускается указывать на обложке дополнительную информацию.

8.3.5.11 Доступ к документам архивного хранения имеют руководитель14 ИЛ и менеджер по качеству14.

8.3.5.12 Передача документов архивного хранения персоналу ИЛ допускается только с разрешения руководителя14 ИЛ и менеджера по качеству14. Выдача документов из архива разрешается на срок не более 1-го месяца с обязательной записью в Журнал32 выдачи и возврата документов из архива, который ведет менеджер по качеству14.

8.3.5.13 В архиве ИЛ документы хранятся в закрывающихся шкафах, ключи от которых находятся у менеджера по качеству14, на время отсутствия которого ключи передаются руководителю14 ИЛ. Шкафы разделены на полки по видам документов, которые имеют свою нумерацию и наименование.

В помещении, где находятся шкафы с архивными документами, должны быть обеспечены необходимые условия хранения (температура окружающей среды °С и относительная влажность %) исключающие их порчу или утрату, в том числе от действия огня, затопления, грызунов и насекомых.

Порядок мониторинга параметров окружающей среды приведен в разделе 6.3 настоящего РК. Результаты мониторинга должны регистрироваться в Журнале измерения параметров микроклимата (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК).

Ответственность за организацию контроля и регистрации параметров окружающей среды возложена на менеджера по качеству14 ИЛ.

8.3.5.14 Утратившие силу нормативные документы на методики отбора образцов и испытаний, изменения в области аккредитации, а также отмененные и изъятые из обращения документы СМК хранятся в течение 5-ти лет.

8.3.5.15 Приказы, распоряжения, служебные записки и иные организационно-распорядительные документы ИЛ передаются в архивное хранение в конце календарного года и хранятся в течение 2-х лет.

8.3.5.16 По истечении установленного срока хранения документы подлежат уничтожению. Уничтожение документов проводится на основании письменного распоряжения руководителя14 ИЛ.

Уничтожение проводится путём механического измельчения документов до состояния, исключающего воспроизведение содержания уничтожаемого документа. По факту уничтожения документов менеджер по качеству14 составляет Акт об уничтожении документов архивного хранения в произвольной форме, в котором должны быть указаны:

- основание для уничтожения документов;

- перечень (список) уничтоженных документов (дел);

- информация о лицах, уничтоживших документы, и их подписи.

8.3.5.17 Акт об уничтожении документов (дел) вместе с распоряжением руководителя14 ИЛ подлежит архивному хранению в течение 5 лет от даты составления.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то приводится ссылка на соответствующий документ СМК Организации. В этом случае в РК не приводится процедура архивирования и хранения изъятых из обращениядокументов СМК ИЛ. При наличии в Организации централизованного архива должны быть учтены возможность промежуточного архивного хранения в ИЛ и отраслевые особенности.

8.4 Управление записями

8.4.1 Процедура управления записями включает:

- идентификацию (по названию, по дате создания, по принадлежности к подразделению или исполнителю, личной подписью);

- порядок сбора (определяется процедурой, результаты выполнения требований которой документируются);

- индексирование (например, по номеру формы в Альбоме форм, отдельное приложение к настоящему РК или по номеру в приложении 3 к настоящему РК);

- обеспечение и разграничение доступа (установление конкретных должностных лиц и заинтересованных сторон, имеющих право знакомиться и работать с конкретными записями);

- систематизацию (структурирование с целью обеспечения сбора данных и иной информации);

- ведение записей (определение конкретных должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих записей);

- хранение (определение конкретных мест и условий хранения до уничтожения записей и ответственного за обеспечение сохранности персонала);

- изъятие (уничтожение) в соответствии с положениями раздела 8.3.5 настоящего РК.

8.4.2 Для подтверждения соответствия Критериям аккредитации, включая положения ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017), в СМК ИЛ должны поддерживаться в рабочем состоянии следующие группы записей:

- записи по качеству, демонстрирующие выполнение требований к СМК ИЛ;

- записи, подтверждающие достоверность выполненных испытаний (см. п.7.7 настоящего РК);

- записи по техническим вопросам, подтверждающие выполнение требований к технической компетентности ИЛ;

- технические записи (см. п.7.5 настоящего РК);

- отчетность о результатах испытаний (см. п.7.8 настоящего РК).

8.4.3 Требования к оформлению записей по качеству, демонстрирующих выполнение требований к СМК ИЛ, устанавливаются в документах СМК ИЛ. Такие записи носят фактологический характер и не подлежат корректировке (актуализации). В необходимых случаях оформляется очередная запись по факту выполнения или проверки необходимых действий. Примерами таких записей являются:

- плановые и отчетные документы о внутренних аудитах;

- протоколы анализа со стороны руководства;

- плановые и отчетные документы о КД и Плану32 действий в отношении рисков;

- заявки, результаты анализа заявок и обратной связи с Заказчиком (включая претензии), а также договора с ним;

- документация по продукции и услугам, предоставляемым внешними поставщиками;

- документация по выбору и привлечению субподрядчиков;

- документация, оформляемая в рамках обеспечения достоверности выполненных испытаний;

- другая плановая и отчетная документация (записи), ссылки на которую содержатся в разделах 4-7 настоящего РК.

8.4.4 Требования (форму и содержание) к оформлению записей по техническим вопросам, подтверждающие выполнение требований к технической компетентности ИЛ, устанавливаются документами внешнего происхождения. Такие записи носят фактологический характер и не подлежат корректировке (актуализации). В необходимых случаях оформляется очередная запись по факту выполнения необходимых работ или действий. Примерами таких записей являются:

- отчеты (акты) аккредитующих, инспектирующих и контролирующих органов;

- документы, подтверждающие компетентность (образование и опыт работы) персонала, такие как дипломы, свидетельства об обучении, сертификаты, трудовые книжки и другие;

- свидетельства о поверке СИ и извещения о непригодности;

- сертификаты и протоколы о калибровке СИ;

- аттестаты первичной аттестации и протоколы аттестации ИО;

- паспорта на СО;

- ЭД на технические средства (СИ, ИО и ВО);

- документация о результатах периодических освидетельствований инфраструктуры;

- сведения, загружаемые в личный кабинет руководителя аккредитованной ИЛ или прилагаемые к заявлению на аккредитацию или изменение области аккредитации, представляемые в Росаккредитацию (формы 1 и 3);

- другая плановая и отчетная документация (записи), ссылки на которую содержатся в разделах 8.1-8.9 настоящего РК.

8.4.5 Процедура управления отчетностью о результатах испытаний (протоколами и актами отбора образцов) детально изложена в разделе 7.8 настоящего РК.

8.4.12 Конкретные записи по каждой из групп, а также требования к ним, приведены в соответствующих разделах настоящего РК. Обобщенный перечень записей ИЛ приведен в приложении 3 настоящего РК.

8.4.13 Формы записей приведены в Альбоме форм (отдельное приложение к настоящему РК), порядок их заполнения и ответственность за их ведение установлены в соответствующих разделах РК и ДИ.

Изменение (актуализация) форм записей (их содержания при произвольной форме записей), при необходимости, осуществляется при актуализации РК (документа СМК, при наличии), в порядке, изложенном в разделе 8.3.3 настоящего РК.

8.4.14 Доступ к записям имеет персонал ИЛ, в сферу деятельности (ответственности) которого входит использование соответствующей информации. Доступ к записям должен соответствовать обязательствам в области конфиденциальности (см. раздел 4.2 настоящего РК).

Копирование записей проводится только при наличии письменного разрешения руководителя14 ИЛ.

8.4.15 Записи должны храниться в течение периода, установленного договорными обязательствами, а также применимыми нормативными и законодательными документами внешнего происхождения.

8.4.16 Ответственность за управление записями возложена на менеджера по качеству14 ИЛ.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то может быть приведена ссылка на соответствующий документ СМК Организации. При этом любым приемлемым способом должны быть учтены дополнительные требования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017), а также специфика испытаний и отраслевые особенности.

При интеграции СМК ИЛ в СМК Организации, внедрившей стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 управление записями следует включить в процедуру управления документированной информацией.

8.5 Действия, связанные с рисками и возможностями

8.5.1 Лаборатория рассматривает и учитывает риски и возможности, связанные с лабораторной деятельностью, в целях:

- обеспечения достижения СМК намеченных результатов;

- обеспечения (повышения) возможностей ИЛ для достижения целей и поставленных задач;

- предотвращения или снижения (уменьшения) нежелательных воздействий и возможных сбоев в лабораторной деятельности;

- достижения улучшений в лабораторной деятельности.

8.5.2 Риски и возможности, связанные с лабораторной деятельностью, первоначально определяются наиболее опытным персоналом на производственных совещаниях. Результаты совещания документируются в Реестре32 рисков. Для каждого потенциального рискового события рассматриваются возможные последствия и заносятся в Реестр.

Реестр рисков пересматривается при возникновении незарегистрированных возможных рисковых событий, при выявлении несоответствий, по результатам управления несоответствующей работой, но не реже одного раза в год при проведении анализа со стороны руководства.

8.5.3 В качестве основных (но не единственных) источников рисковых событий являются:

- параметры (характеристики) объектов испытаний (образцов)

- методы (методики испытаний и отбора образцов;

- ресурсное обеспечение лаборатории;

- время (сроки) выполнения работ (контракта);

- квалификация персонала лаборатории;

- документированные процедуры СМК.

8.5.4 На основании принятых во внимание потенциальных рисковых событий и возможных последствий разрабатывается План32 действий в отношении рисков и рассматривается в порядке, аналогичном приведенному в п.8.5.2, План утверждается руководителем14 ИЛ.

Предпринимаемые (планируемые) действия, связанные с рисками и возможностями, должны быть соразмерны их потенциальному влиянию на достоверность лабораторных результатов.

8.5.5 Менеджер по качеству14 ИЛ осуществляет мониторинг реально происшедших рисковых событий и их последствий с фиксацией количества фактически наступивших рисковых событий и наступивших последствий. При необходимости на основании полученной информации актуализируется Реестр32 рисков в части ранее не задокументированных, но фактически имевших место рисковых событий и их последствий.

8.5.6 При необходимости актуализируется План32 действий в отношении рисков в порядке, аналогичном изложенному в разделе 8.7 для КД.

При необходимости вносятся изменения в документированные процедуры СМК лаборатории (см. раздел 8.3.3 настоящего РК).

8.5.7 К возможным действиям в отношении рисков и возможностей следует отнести:

- сокращение межповерочного (межкалибровочного) интервала для СИ;

- сокращение межаттестационного интервала для ИО;

- планово-предупредительный ремонт и/или более частое техническое обслуживание всех или конкретных видов оборудования;

- создание резервного фонда оборудования (СИ, ИО, ВО);

- предварительная закупка необходимых СО и химических реактивов, сроки применения (годности) которых еще не истекли;

- обучение персонала с целью дублирования проводимых испытаний и отбора образцов;

- проведение регулярных инструктажей по наиболее сложным видам испытаний;

- разработка дополнительных рабочих инструкций;

- ведение реестра потенциальных субподрядчиков;

- другие подобные меры, исходя из возможных причин и последствий потенциального рискового события.

8.5.8 Если выводы по анализу результативности выполненных мероприятий указывают на устранение (снижение возможности возникновения или стабилизацию) потенциального рискового события, то соответствующий пункт Плана32 действий в отношении рисков считается результативным.

8.5.9 Если выводы по анализу результативности выполненных мероприятий указывают возможность повторения потенциального рискового события, то руководитель14 ИЛ принимает решение о повторном анализе причин (см. п.8.7 настоящего РК) или прекращении работ в этом направлении с указанием обоснования такого решения, например, недостаток ресурсов. Этот факт необходимо учитывать при планировании внутренних аудитов и работ по обеспечению достоверности результатов испытаний. В этом случае по решению руководителя14 ИЛ План32 действий в отношении рисков актуализируется.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то может быть приведена ссылка на соответствующий документ СМК Организации. При этом любым приемлемым способом должны быть учтены специфика стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017), испытаний и отраслевые особенности.

При интеграции СМК ИЛ в СМК Организации, внедрившей стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015, применимые требования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017) следует учесть в процедуре действий в отношении рисков и возможностей.

8.6 Улучшения

8.6.1 Руководитель15 ИЛ, менеджер по качеству и весь персонал ИЛ в соответствии с ДИ систематически улучшают свою работу и повышают результативность СМК ИЛ на основе Политики и целей в области качества. Для выявления областей улучшения:

- ежегодно проводится анализ со стороны руководства;

- систематически проводятся плановые и, при необходимости, неплановые внутренние аудиты;

- на плановой основе проводятся мероприятия по обеспечению достоверности результатов испытаний;

- осуществляется работа с жалобами (претензиями) Заказчиков и других заинтересованных сторон;

- анализируются и, при возможности и целесообразности, учитываются предложения персонала;

- оценивается результативность действий в отношении рисков и возможностей;

- анализируются данные и результаты МСИ (проверок квалификации);

- при необходимости проводятся КД.

8.6.2 Указанные процедуры СМК изложены в соответствующих разделах настоящего РК. По результатам выполнения перечисленных процедур разрабатываются соответствующие планы мероприятий, направленные на повышение результативности СМК лаборатории.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то может быть приведена ссылка на соответствующий документ СМК Организации. При этом любым приемлемым способом должны быть учтены специфика стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017), испытаний и отраслевые особенности.

8.7 Корректирующие действия

8.7.1 Процедура планирования и выполнения КД начинается с выявления коренных причин несоответствующей работы как требованиям документов СМК, так и требованиям нормативных и методических документов, в том числе и указанных в утвержденной области аккредитации (ее проекте).

8.7.2 Обязательные основания для проведения КД приведены в разделах 7.10 и 8.8 настоящего РК.

8.7.3 Кроме указанных в разделах 7.10 и 8.8, основаниями для проведения КД могут быть:

- неудовлетворительные результаты работ по обеспечению достоверности испытаний;

- применение СИ, ИО, СО или реактивов с истекшими сроками поверки (калибровки), аттестации или годности;

- использование не прошедшего техническое обслуживание оборудования (СИ, ИО и ВО);

- небрежное заполнение первичных данных (рабочих журналов) о проведенных испытаниях;

- неудовлетворительные результаты МСИ;

- несоблюдение персоналом процедур, методов (методик) испытаний и/или отбора образцов;

- невыполнение требований процедур и документации СМК;

- невыполнение требований ЭД при эксплуатации оборудования (СИ, ИО и ВО);

- невыполнение требований ДИ.

8.7.4 Процедура планирования и выполнения КД включает:

- анализ и документирование причин возникновения выявленных несоответствий;

- оценка рисков последствий выявленных несоответствий;

- разработка мероприятий по устранению причин выявленных несоответствий;

- утверждение разработанных мероприятий;

- реализация (выполнение) запланированных мероприятий;

- контроль полноты и точности выполнения запланированных мероприятий;

- анализ результативности выполненных мероприятий;

- оценка степени устранения причин возникновения выявленных несоответствий;

- принятие решения о проведении дополнительных мероприятий по устранению оставшихся причин выявленных несоответствий.

8.7.5 Планируемые КД должны соответствовать масштабу и опасности последствий выявленных причин и/или обнаруженного несоответствия. К приемлемым КД может относиться:

- поверка, калибровка, аттестация, техническое обслуживание или ремонт СИ, ИО или ВО соответственно;

- закупка необходимого оборудования (СИ, ИО, ВО, СО) или реактивов;

- проверка качества химических реактивов и растворов;

- обучение персонала и/или проверка его знаний;

- проведение повторных испытаний, включая отбор образцов;

- замена или внедрение новых методов (методик) испытаний и/или отбора образцов;

- пересмотр или актуализация документации СМК;

- другие действия, адекватные причинам выявленных несоответствий и их последствиям.

8.7.6 Планируемые КД и результаты контроля их выполнения документируются в Плане корректирующих действий (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК). Ответственность за разработку Плана возложена на менеджера по качеству14.

При необходимости планируется и выполняется коррекция в отношении объекта несоответствия.

8.7.7 Если выводы по анализу результативности предпринятых КД указывают на устранение причин (выявленные несоответствия не повторяются), то КД считаются завершенными, и руководитель14 ИЛ визирует их положительный результат в Плане корректирующих действий.

8.7.8 Если выводы по анализу результативности предпринятых КД указывают на неустранение или неполное устранение причин (выявленные несоответствия повторяются полностью или в измененном виде), то руководитель14 ИЛ должен принять решение о повторном проведении КД, начиная с анализа причин (см. п.8.7 настоящего РК). Соответствующая запись должна быть сделана в Плане корректирующих действий. В этом случае по решению руководителя14 ИЛ должен быть разработан новый План или актуализирован разработанный ранее.

При необходимости проводится повторная оценка рисков и возможностей, выявленных по итогам планирования.

8.7.9 Если повторное проведение КД невозможно (например, по техническим причинам или недостаточности ресурсов), то руководитель14 ИЛ должен принять дополнительные меры по исключению влияния несоответствия на результаты испытаний. К таким мерам можно отнести:

- временная передача работ субподрядчику (см. раздел 8.7 настоящего РК);

- аренда необходимого оборудования (СИ, ИО, ВО);

- прием на работу специалиста по договору подряда;

- проведение испытаний под наблюдением опытного специалиста;

- привлечение консультанта для решения конкретной задачи;

- другие подобные меры, исходя из причины несоответствия.

Соответствующая запись должна быть сделана в Плане корректирующих действий.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то может быть приведена ссылка на соответствующий документ СМК Организации. При этом любым приемлемым способом должны быть учтены специфика испытаний и отраслевые особенности.

8.8 Внутренние аудиты

8.8.1 Внутренние аудиты обеспечивают уверенность руководителя14 ИЛ и высшего руководства Организации4 в соответствии работы ИЛ требованиям документации СМК и Критериев аккредитации, включая требования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017). Полученная в ходе внутренних аудитов информация должна использоваться в целях:

- улучшения работы ИЛ в установленной области аккредитации;

- повышения результативности СМК;

- разработки необходимых КД и/или Плана действий в отношении рисков (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК);

- выполнения необходимых коррекций.

Ответственность за планирование и проведение внутренних аудитов возложена на руководителя14 ИЛ.

8.8.2 Внутренние аудиты проводятся, как правило, в плановом порядке. По решению руководителя14 ИЛ могут проводиться внеплановые внутренние аудиты.

8.8.3 Плановые внутренние аудиты проводятся в соответствии с Программой внутренних аудитов, утверждаемой руководителем14 ИЛ. Программу разрабатывает менеджер по качеству14, форма Программы внутренних аудитов приведена в Альбоме форм (отдельное приложение к настоящему РК). Программа должна содержать объекты и критерии проверки, а также сроки проведения. Внутренние аудиты должны планироваться таким образом, чтобы все процедуры (элементы) СМК проверялись не реже одного раза в год.

Программа внутренних аудитов должна учитывать важность соответствующей лабораторной деятельности, изменения, влияющие на лабораторию, а также результаты предыдущих аудитов.

8.8.4 При выявлении несоответствующих работ (испытаний и\или отбора образцов) по решению руководителя14 ИЛ могут проводиться внеплановые внутренние аудиты, а после проведения корректирующих действий и/или выполнения коррекций – повторные аудиты. Состав группы аудиторов определяется руководителем14 ИЛ из числа включенных в Реестр внутренних аудиторов (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК).

8.8.5 К объектам аудита относятся:

- процедуры (элементы) СМК;

- записи всех типов;

- деятельность (работа) персонала всех уровней;

- документация СМК ИЛ и/или Организации4;

- степень выполнения требований Критериев аккредитации, включая положения ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017).

8.8.6 К критериям аудита относятся требования (положения):

- Критериев аккредитации, включая положения ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017);

- документации СМК ИЛ и/или Организации4;

- применимых документов внешнего происхождения;

- запланированных ИЛ и/или Организацией4 мероприятий.

8.8.7 Внутренние аудиты проводятся квалифицированным и подготовленным персоналом ИЛ13 (внутренними аудиторами), при возможности, независимым от проверяемой деятельности. Внутренний аудитор не должен проверять собственную работу.

8.8.8 Внутренний аудитор должен иметь знания и навыки в части:

- принципов, процедур и методов проверки, включая методы сбора информации посредством опроса, наблюдения, анализа документов (включая записи);

- применения требований СМК ИЛ с учетом документов внешнего происхождения, охватывающих область внутреннего аудита и его критерии;

- требований применимых законодательных, нормативных, методических и иных документов, относящихся к СМК ИЛ;

- знаний технических вопросов, касающихся утвержденной области аккредитации ИЛ;

- отраслевой специфики в терминологии и испытаниях, включая отбор образцов;

- планирования аудита и использования ресурсов ИЛ (для руководителя группы);

- организации работы группы и распределению работ между членами группы (для руководителя группы);

- формирования заключения по результатам аудита и составления отчетных документов (для руководителя группы);

- предупреждения и разрешения конфликтов.

Персонал ИЛ, прошедший необходимую подготовку, включается менеджером по качеству14 в Реестр аудиторов (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК), Реестр утверждает руководитель14 ИЛ.

8.8.9 Внутренний аудит может проводиться как силами одного аудитора, так и группой аудиторов. Если аудитор не обладает достаточными знаниями технических вопросов или отраслевой специфики, то в аудите должен участвовать технический специалист, обладающий необходимыми знаниями. Состав группы аудиторов определяется исходя из объема планируемого аудита и его критериев. Если аудит проводится силами одного аудитора, то этот аудитор выполняет функции руководителя группы.

Состав группы аудиторов документируется в Плане аудита (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК), утверждаемом руководителем14 ИЛ. Подписывает план аудита руководитель группы.

8.8.10 При подготовке и в ходе аудита внутренний аудитор должен:

- действовать в запланированной области аудита;

- объективно оценивать представляемую информацию;

- собирать только проверяемую информацию и анализировать свидетельства аудита;

- соблюдать этические нормы;

- участвовать в составлении отчета (составлять отчет) по внутреннему аудиту;

- соблюдать конфиденциальность как в отношении полученной информации, так и выводов аудита.

8.8.11 Процедура планирования и проведения внутреннего аудита должна включать все нижеперечисленные этапы (пункты 8.8.12-8.8.17)[58].

8.8.12 Разработка и утверждение Плана внутреннего аудита (этап 1).

Руководитель группы в соответствии с Программой внутренних аудитов или совместно с руководителем14 ИЛ (при неплановой проверке) разрабатывает План внутреннего аудита (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК), где указываются объект, цель и критерии аудита, а также сроки проведения аудита.

8.8.13 Проведение вступительного совещания с членами группы аудиторов и, при необходимости, проверяемым персоналом (этап 2).

На совещании уточняется конкретное время аудита, проверяемые процедуры СМК и отбираются (определяются) документы СМК, включая записи, которые должны быть проверены. При необходимости уточняется персонал, привлечение которого необходимо для достижения целей аудита.

Если вступительное совещание не проводилось, то проверяемый персонал и/или подразделения извещаются любым приемлемым способом по указанным выше вопросам.

8.8.13 Анализ отобранных (определенных) на предыдущем этапе документов (этап 3).

При подготовке к проведению аудита члены группы аудиторов анализируют отобранные (определенные) документы, в том числе устанавливающие требования к объектам аудита и проверяемым процедурам (элементам) СМК, а также требования техники безопасности в ходе аудита. При необходимости и по решению руководителя группы составляется перечень контрольных вопросов (чек-лист), вариант приведен в Альбоме форм (отдельное приложение к настоящему РК).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.