|
|||
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫСтр 1 из 4Следующая ⇒ 5. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Пояснительная записка Программа коррекционной работы направлена на создание системы по организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы. Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы обучающихся на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании В Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Примерная программа и УМК «Перспективная начальная школа».
Цель: создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями в освоении Образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении. Задачи: · своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; · определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; · создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; · осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); · разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; · обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; · реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни; · оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования позволяет реализовать личностно-ориентированный подход через медико-психологическое сопровождение ребенка и включает в себя взаимосвязанные модули. Данные модули отражают её основное содержание:
Концептуальный модуль раскрывает сущность медико-психолого-педагогического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы соорганизации субъектов сопровождения. В основе сопровождения лежит единство четырех функций: · диагностики сущности возникшей проблемы, · информации о сути проблемы и путях ее решения, · консультации на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, · помощи на этапе реализации плана решения.
Основными принципами сопровождения ребенка в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер. Основная цель сопровождения – оказание помощи в решении проблем. Задачи сопровождения: - правильный выбор образовательного маршрута; - преодоление затруднений в учебе; - решение личностных проблем развития ребенка; - формирование здорового образа жизни. Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико- психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.
|
|||
|