Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выход за область определения



Выход за область определения

 

Следует признать недопустимым необоснованный выход за границы конкретной сферы.

 

Сегодняшние реалии (как внутри страны, так и за рубежом) дают целый ряд примеров такого необоснованного выхода.

 

• Законопроект о домашнем насилии. Право, одна из надстроек в сфере Работы, берется регулировать семью в узком смысле из сферы Дома. Теоретическая неразработанность сферы Дома не позволяет сегодня сформулировать ясный ответ на реально существующую проблему бытового насилия. Но и законодательное регулирование этого вопроса недопустимо.

 

• Аналогичную ситуацию имеем и в тех случаях, когда государство агрессивно навязывает "секс-просвет", так же необоснованно вторгаясь в сферу Дома. Именно Дома должны воспитываться как семейные роли и разделение домашних обязанностей между членами семьи, так и нормы отношений между полами.

 

• Недопустимы законодательные ограничения (запреты) на пользование родным языком, включая право получения образования на нем.

 

• Феминизм. Им извращаются как хорошо разработанные категории Работы (классы, эксплуатация, неоплаченный труд и пр.), так и картина Дома, которая рассматривается сквозь призму товарно-денежных отношений. Феминизм, рассматривая Дом как сферу бизнеса, является прямым порождением капитализма, который коммерциализирует все стороны человеческой жизни. Поэтому феминизм в принципе несовместим с 8 Марта, где речь идет о женщине на Работе и о преобразовании Работы на новых социалистических основаниях.

 

• Частным случаем рассмотрения Дома как Работы (т.е. сферы товарно-денежных отношений) является материальное вознаграждение родителями успехов своих детей в учебе.

 

• Религия. В прямом смысле домашнее дело (начиналось когда-то с хранителей и покровителей домашнего очага) получило в истории развития человечества выход в сферу Работы, когда религиозные организации стали эксплуататорами, владельцами прав собственности на указанные выше объекты. Для нормализации ситуации в этом случае одного закона (надстройки из сферы Работы) о светском характере государства (другого элемента надстройки) явно недостаточно. (Что, например, делать, если в ходе конкуренции на рынке столкнутся разные конфессии? Какие последствия здесь возможны? Как они затронут различные объекты обеих сфер?)

 

• Использование государством религии для своего оправдания и угнетения эксплуатируемых масс.

 

• Национализм возникает и развивается Дома, но выходя в сферу Работы, становится инструментом экономической эксплуатации и политического угнетения. С политическим национализмом (национализмом в сфере Работы) можно и нужно бороться с помощью пролетарского интернационализма. Но как пролетарский (т.е. находящийся в сфере Работы), интернационализм не может быть перенесен в сферу Дома. Там для борьбы с национализмом требуются другие (свои для данной сферы) механизмы. Какие именно – пока вопрос.

 

• Изначально несостоятельны попытки государства сформулировать национальную идею (естественно, с целью оправдания наличных общественных отношений и государственных институций). Большая семья (этносы, национальности), Цивилизация в своей истории может знать несколько общественно-экономических формаций и значительное количество конкретных форм государственного устройства, со сменой которых менялась и она сама. Поэтому безосновательны попытки оправдания Работы Домом. Самое бóльшое, что смогли обрести на этом пути за несколько десятилетий – это идея патриотизма. Но поскольку эта идея провозглашается государством, то она неизбежно трансформируется из любви к Дому (к отеческим гробам, к родному пепелищу) в верноподданничество действующей власти.

 

* * *

 

В случае выхода элемента одной сферы в область другой сферы следует различать ипостаси этого элемента в разных сферах: национализм бытовой и национализм политический; любовь к отечеству и любовь к власти; религию как частное дело и религию как вывеску бизнес-структуры; закон, регулирующий производственную сферу, и закон, вторгающийся в частную жизнь. Многие манипуляции основаны на их сознательном неразличении или на подмене одного другим. Каждая из таких ипостасей требует отдельного самостоятельного рассмотрения (конечно же, с учетом ее генезиса).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.