|
|||||||||||||||||
Константы.Константы. Константами называют неизменяемые величины. Различают целые, вещественные, символьные и строковые константы.
Если требуется сформировать отрицательную целую или вещественную константу, то перед константой ставится знак «-». Символ обратной косой черты используется для представления: - кодов, не имеющих графического изображения: \a – звуковой сигнал, \b – возврат на шаг, \f – перевод страницы, \n – перевод строки, \r – возврат каретки, \t - горизонтальная табуляция, \v – вертикальная табуляция; - символов апострофа (\’), кавычек (\”), вопросительного знака (\?), обратной косой черты (\\); - любого символа с помощью его шестнадцатеричного или восьмеричного кода. Последовательности символов, начинающиеся с обратной косой черты, называют управляющими, или escape-последовательностями. Управляющие последовательности могут использоваться и в строковых константах, называемых строковыми литералами. Например, “Издательский дом \ “Питер \””. Строковые константы, отделенные в программе только пробельными символами, при компиляции объединяются в одну. Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках, используя в качестве знака переноса обратную косую черту, за которой следует перевод строки. В конец каждого строкового литерала компилятором добавляется нулевой символ, представляемый управляющей последовательностью \0. Поэтому длина строки всегда на единицу больше количества символов в ее записи. Таким образом, пустая строка имеет длину 1 байт. Пустая символьная константа недопустима.
|
|||||||||||||||||
|