Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Материалы методического обеспечения занятия.



6. Материалы методического обеспечения занятия.

6.1. Задания для самопроверки конечного уровня знаний-умений:

1. Анатомическое строение сердечно-сосудистой и дыхательной систем у взрослых.

2. Определение, этиология и патогенез развития анафилактического шока.

3. Классификация, диагностические критерии и дифференциальная диагностика анафилактического шока.

4. Назовите тактику ведения пациента с анафилактическим шоком.

5. Какие группы препаратов используются для лечения анафилактического шока?

 

6.2. Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в учебниках:

- основная:

1. Протокол МОЗ України “Про затвердження протоколів надання медичної допомоги за спеціальністю „Алергологія"” №432 від 03.07.2006р.;

2. Иммунология: Р. М. Хаитов. — 2-е изд., перераб. и доп. —
 М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 299-306 с.;

3. Деревщиков С.А. Пособие дежуранта / издание второе. – 2014.- 323-324 с.

- дополнительная:

1. Андреева И.И., Башкова И.Б. и др. “Практические навыки и неотложная терапия в клинике внутренних болезней”, учебное пособие, издательство Чувашского университета, Чебоксары, 2013 г.;

2. Марк Стоунхэм, Джон Вэстбрук, Библиография: Медицинские манипуляции / под ред. С.В. Гуляева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 152 с.

 

6.3. Ориентировочная карта самостоятельной работы с литературой по теме занятия.

 

№ п/п Основные задачи Указания Ответы
1. Выучить материал по теме “Ведение больного с анафилактическим шоком” Выучить основную и дополнительную литературу Устный ответ

 

7. Материалы для самоконтроля качества подготовки.

 

А. Вопросы для самоконтроля:

 1. Определение понятия “Анафилактический шок”.

2. Какие варианты анафилактического шока Вы знаете?

3. Какая тактика оказания первой медицинской помощи при анафилактическом шоке?

 

Б. Тесты для самоконтроля с эталонами ответов:

1. У больного, 25 лет через 8-10 минут после укуса пчелы появились беспокойство, гиперемия и зуд кожи лица, тошнота, охриплость голоса, свистящее дыхание, ринорея, потом спутанность сознания, бледность, потливость. Ваш диагноз?

А. Генерализованая крапивница;

Б. *Анафилактический шок;

В. Отек Квинке;  

Г. Острый стенозирующий ларинготрахеит; 

Д. Бронхиальная астма, приступный период. 

 

2. Больной, 55 лет, доставлен в клинику после укуса пчелы: появился отек губы, лица, шеи, ощущение жара и недостатка воздуха. Дыхание затрудненное, шумное, пенистые выделения из рта, кашель. Кожа бледная, холодная. Брадипное. Тоны сердца глухие, аритмичные. Пульс нитевидный. Какой диагноз поставит врач-реаниматолог?

А. Отек Квинке; 

Б. Бронхиальная астма; 

В. Острая сердечно-сосудистая недостаточность; 

Г. Церебральная кома; 

Д. *Анафилактический шок. 

 

3. У больного после внутримышечного введения раствора пенициллина появились слабость, ощущение ужаса, обморок, бледность кожи с уртикарной сыпью на ягодице. При обследовании ЧСС 110 в мин., АД 70/55 мм рт. ст. Как квалифицировать это состояние?

А. Синдром Лайела;

Б. Крапивница;  

В. Аллергический контактный дерматит; 

Г. Ангионевротический отек; 

Д. *Анафилактический шок.

 

4. У мужчины 37 лет при проведении пиелографии с помощью верографина появился зуд кожи, отек лица, обморок , страх смерти. АД 70/40 мм рт ст., PS 130 уд в мин.. Дыхание шумное, хрипы слышны на расстоянии, при аускультации дыхания ослабленное, одиночные сухие хрипы. Какой препарат необходимо ввести больному в первую очередь? 

A. *Адреналин;

Б. Преднизолон; 

В. Лазикс;

Г. Супрастин;

Д. Эуфиллин.

 

В. Задачи для самоконтроля

1. Больная 23-х лет доставлена в травмпункт с загрязненной колото-резанной раной правой стопы. Проведена ПХО раны, введена противостолбнячная сыворотка. Через некоторое время состояние больной резко ухудшилось: появилась резкая слабость, головокружение, частое сердцебиение. Об-но: отмечается бледность кожи, холодный пот, частый пульс слабого наполнения до 100 уд/мин., АД 90/40 мм рт. ст.

А. Ваш предварительный диагноз?

Б. План лечения.

 

2. Женщине 35 лет по поводу пневмонии был назначен ампицилин. Через 30 минут после внутримышечной инъекции препарата больная почувствовала резкую слабость, зуд лица, рук, тошноту, появился кашель, одышка, боль в грудной клетке. Объективно: цианоз, отек век, лица с красными высыпаниями. Пульс — 120/мин., АД — 70/20 мм рт. ст. Тоны сердца глухие, дыхание частое, поверхностное, с разнокалиберными хрипами. Варикозное расширение вен правой голени.

 А.Ваш предварительный диагноз?

 Б. Неотложная помощь?

8. Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:

 

8.1. Перечень учебных практических заданий, которые необходимо выполнить во время практического занятия:

1. Измерение АД.

2. Интерпретация лабораторных методов обследования.

 

9. Тема следующего занятия

“Показания и противопоказания, осложнения, методика, алгоритм и техника проведения пункции и дренирования плевральной полости”.

 

 

Методические рекомендации составил Егоренко О. С.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.