|
|||
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСтр 1 из 5Следующая ⇒ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Симуляционной медицины
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по практическому занятию для студентов
Учебная дисциплина «Симуляционная медицина»
Занятие № 5 «Ведение больного с анафилактическим шоком»
Курс VI Факультет Медицинский Специальность 7.12010001 “Лечебное дело”
Утверждено на методическом совещании кафедры “ “______________ 20__г. Протокол №______. Зав. кафедры________Артеменко В. В.
Одесса - 2016 г.
1. Тема “Ведение больного с анафилактическим шоком” – 2 ч.
2. Актуальность темы Аллергические заболевания (АЗ) в современных условиях являются одними из наиболее распространенных заболеваний среди населения и составляют большую медицинскую и социальную проблему. По данным разных исследователей, от 10 до 40% всего население мира страдают от АЗ. Причиной этого, в первую очередь, считают широкое применение антибиотиков и других лечебных препаратов. Развитие химической промышленности и появление большого количества синтетических материалов, красителей, стиральных порошков и других производственных и бытовых веществ, многие из которых могут быть аллергенами. Проблема возникновения побочных реакций при применении диагностических и лечебных препаратов является очень актуальной. В Украине частота медикаментозной аллергии среди населения колеблется в пределах 1-2% и теоретически может приводить к 100-2000 смертельным случаям от медикаментозного анафилактического шока ежегодно. Все это указывает на актуальность проблемы для здравоохранения, ее опасность для общества и требует радикального изменения во взглядах медицинских работников. Именно поэтому проведения практического занятия по теме “Ведение больного с анафилактическим шоком” является необходимым в программе подготовки студентов VI курса.
3. Цели занятия:
3.1. Общие цели: закрепить знание общих принципов и методов оказания неотложной медицинской помощи при развитии анафилактического шока;
3.2. Воспитательные цели: предоставить возможность каждому студенту обратить внимание и самокритично оценить индивидуальный уровень знаний и умений, от которого зависит качество дальнейшего становления как врача.
3.3. Конкретные цели: - знать: 1. принципы оказания неотложной помощи больным с анафилактическим шоком; 2. преимущества и недостатки разных методов интенсивной терапии; 3. и овладеть дифференцированным подходом к оказанию медицинской помощи.
3.4. На основе теоретических знаний по теме: - овладеть методиками /уметь/: 1. дифференцировать клинические проявления анафилактического шока; 2. оказывать неотложную помощь в случае развития анафилактического шока; 3. интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
|
|||
|