Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Симуляционной медицины

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по практическому занятию для студентов

 

Учебная дисциплина «Симуляционная медицина»

                                      

Занятие № 5 «Ведение больного с анафилактическим шоком»

 

 

Курс VI

Факультет Медицинский

Специальность 7.12010001 “Лечебное дело”

 

 

Утверждено

на методическом совещании кафедры

“ “______________ 20__г.

Протокол №______.

Зав. кафедры________Артеменко В. В.                                                                                                           

 

 

Одесса - 2016 г.

 

1. ТемаВедение больного с анафилактическим шоком” – 2 ч.

                  

2. Актуальность темы

Аллергические заболевания (АЗ) в современных условиях являются одними из наиболее распространенных заболеваний среди населения и составляют большую медицинскую и социальную проблему. По данным разных исследователей, от 10 до 40% всего население мира страдают от АЗ. Причиной этого, в первую очередь, считают широкое применение антибиотиков и других лечебных препаратов. Развитие химической промышленности и появление большого количества синтетических материалов, красителей, стиральных порошков и других производственных и бытовых веществ, многие из которых могут быть аллергенами. Проблема возникновения побочных реакций при применении диагностических и лечебных препаратов является очень актуальной. В Украине частота медикаментозной аллергии среди населения колеблется в пределах 1-2% и теоретически может приводить к 100-2000 смертельным случаям от медикаментозного анафилактического шока ежегодно. Все это указывает на актуальность проблемы для здравоохранения, ее опасность для общества и требует радикального изменения во взглядах медицинских работников.

Именно поэтому проведения практического занятия по теме “Ведение больного с анафилактическим шоком” является необходимым в программе подготовки студентов VI курса.

 

3. Цели занятия:

 

3.1. Общие цели: закрепить знание общих принципов и методов оказания неотложной медицинской помощи при развитии анафилактического шока;

 

3.2. Воспитательные цели: предоставить возможность каждому студенту обратить внимание и самокритично оценить индивидуальный уровень знаний и умений, от которого зависит качество дальнейшего становления как врача.

 

3.3. Конкретные цели:

- знать:

1. принципы оказания неотложной помощи больным с анафилактическим шоком;

2. преимущества и недостатки разных методов интенсивной терапии;

3. и овладеть дифференцированным подходом к оказанию медицинской помощи.

 

3.4. На основе теоретических знаний по теме:

- овладеть методиками /уметь/:

1. дифференцировать клинические проявления анафилактического шока;

2. оказывать неотложную помощь в случае развития анафилактического шока;

3. интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.