Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Есть базовый «Я—», который защищен двумя списками условий «Я+, если» и «Я—, если».



 

Автор: Борис Литвак
Оценка: A) - первичная
9 баллов
В обработке использованы иллюстрации художника (avogado6).

 

Оглавление

Что такое стабильная самооценка?. 2

Типы самооценки: 6

Краткое резюме по типу самооценки «Я+, если я лучший». 6

Краткое резюме по типу самооценки «Я+, если я радую других». 8

Перечислим основные сильные и слабые стороны типа самооценки «Я+, если я сильный». 9

Рекомендации по планированию: 11

«Я+, если я лучший». 13

«Я+, если радую других». 17

«Я+, если я сильный». 20

Рекомендации для тех, кто хочет изменить свою жизнь. 23

 


Что такое стабильная самооценка?

В основе стабильной самооценки лежит ощущение ’’Я+, что означает
“Со мной все в порядке” и это не требует никаких доказательств.

Я могу кому-то нравиться, кому-то не нравиться, но это не имеет отношения к тому, какой я. Кто-то может критиковать или хвалить меня и мою работу, но это не значит, что со мной что-то не так.
Если я столкнулся с неудачей, значит это просто неудача, естественное получение опыта, но это вовсе не означает, что я неудачник.

Основой нестабильной самооценки является базовое чувство “Я--“, которое заставляет человека думать: “Со мной что-то не так”.

Стабильность самооценки дает возможность человеку быть спокойным, понимать свои интересы и двигаться к своим целям.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспитание:
У кого есть дети, тот прекрасно знает, что иногда ребенок начинает вести себя протестным образом назло. То есть делать все наоборот, не так, как родители ему говорят. Если ему сказать, что нужно идти направо, он пойдет налево, но не потому, что ему туда нужно, а только лишь потому, что ему сказали идти направо.

Протест – это способ ребенка отстоять свои интересы. Во многих семьях подобное проявление личности ребенка не приветствуется. У нас очень любят детей послушных, спокойных.

Поэтому родители в процессе воспитания всячески борются с проявлениями протеста, требуя от него реакции адаптации. Иногда им это удается, и по мере взросления ребенок все чаще подстраивается под требования сначала родителей, а затем и окружающих.

Но иногда у родителей не получается «сломать» ребенка – он активно протестует. Кстати, со временем эта реакция может закрепиться, и он будет реагировать протестом даже в тех случаях, когда это не имеет смысла.

Какое отношение все это имеет к самооценке? Давайте рассмотрим, что роднит адаптацию и протест, несмотря на то, что они противоположны по проявлениям.

Обе реакции направлены на защиту своего «Я»:
• В адаптации ребенок считает, что ему следует подчиниться требованиям взрослых,

и тогда они будут его принимать и любить, что даст ему возможность чувствовать себя «хорошим» и сохранит его «Я».

• Протестная реакция тоже направлена на защиту «Я», которое уйдет в глубокий минус, если человек поддастся давлению. Именно поэтому чем сильнее давят на людей с протестным типом реакции, тем меньше шансов получить желаемый результат.

Свободный выбор – это третий тип реакции, который, на мой взгляд, и является целью работы над собой. Он не связан с самооценкой, поскольку подразумевает реакцию, исходя из интересов человека и целесообразности действий в данной конкретной ситуации.

Пример: Как бы вел себя ребенок, способный делать свободный выбор, в ситуации, когда от него требуют извиниться у доски?

Он мог извиниться, но это не было бы способом вернуть расположение взрослых. Дело в том, что так поступить проще и целесообразней в данной ситуации.

ИЛИ Он мог бы не извиняться, если бы видел, что «прокатит» и так.
Ключевое отличие свободы выбора от предыдущих двух реакций заключается в том, что эта реакция не связана с защитой своего «Я», и поэтому она позволяет выбирать вариант, который более эффективен и удобен в конкретном случае.

“Успех – это путь от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом.”

Есть базовый «Я—», который защищен двумя списками условий «Я+, если» и «Я—, если».

Когда я соответствую списку «Я+, если», моя самооценка повышается. Соот-ветственно в этом случае я чувствую себя благополучным, успешным, осознаю, что со мной все ОК.
То или иное событие в жизни человека приводит либо к повышению, либо к падению самооценки.

 


Есть деньги, статус, машина, хорошая квартира – значит, ты успешен, ты состоялся, ты крутой перец. Нет денег и машины – значит, ты лузер.

Очевидно, именно по этой причине столь популярны тренинги, обещающие людям, что буквально после тренинга они мгновенно смогут открыть бизнес и начать зарабатывать серьезные деньги. «Пошаговая технология открытия бизнеса с доходом 10 тыс. долларов в месяц!» – вещают одни. «Вложи 50 долларов – и получай 3000 долларов в неделю на бинарных опционах!» – приглашают гуру инвестирования.

Толпы людей с горящими глазами, весело помахивая ослиными ушами, бегут обучаться.

Большинство из них не интересуются бизнесом как таковым, они никогда не интересовались инвестированием. Им нужны деньги, машины, квартиры, престижный отдых и место бизнес-класса в самолете. Вот тогда они смогут считать себя успешными людьми, станут уверенными и, наконец, счастливыми.

И именно поэтому для основной массы людей подобные курсы заканчиваются разочарованием, потому что бизнес – это не конструктор «Лего», который миллионами штампуют на конвейере. Здесь нужно думать, пробовать, ошибаться, исправлять и снова пробовать. Бинарные опционы оказываются не так просты, как обещали в рекламных объявлениях, и заветные 3000 долларов в месяц, которые они рассчитывали получить, вложив десятку, даже не просматриваются на горизонте.

Все это разочаровывает людей и приводит к падению их самооценки, тем более что новоявленные гуру тут же объясняют, что не получилось разбогатеть именно у тебя, а остальные уже давно на Канарах отдыхают.

Самооценка, упавшая до значения «—2» непосредственно из-за проблемы, продолжает падать из-за того, что сам человек накручивает, зацикливается, фиксируется на других своих промахах. В итоге самооценка с течением времени обрушивается до «—9».

Кто-то из читателей может возразить, что это естественная реакция человека на успех или неудачу. Но это не совсем так, потому что в большинстве случаев реакция возникает не на саму ситуацию, а на изменение уровня самооценки.

Возьмем, к примеру, отличницу, которой поставили тройку. Самооценка упала, куча негативных эмоций... А что в реальности? Одна оценка не отражает реальный уровень знаний ученицы.



 

Типы самооценки:
В каждом человеке есть несколько типов самооценки, но какой-то из них ВСЕГДА преобладает над другими.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.