|
|||
Омонимия 同音語(どうおんご) от どうおんいぎごОмонимия 同音語(どうおんご) от どうおんいぎご Омонимы– слова, схожие по звучанию и написанию, но разные по значению. Омонимы бывают полными и неполными(частичными) (!)
К неполным относят: а) омоформы - слова разных частей речи, совпадающие по звучанию в некоторых грамматических формах. Например, “печь (что?) блины” и “печь (какая?) каменная” б) омографы - слова одинаковые по написанию, но разные по звучанию Например, зАмок и замОк, бЕлки, белкИ и т. д. в) омофоны - слова, совпадающие по звучанию, но не по написанию Например, лук - луг, кот - код
Сопоставимость омонимии и полисемии. Полисеми́я — многозначность, многовариантность, то есть наличие у слова (единицы языка, термина) двух и более значений, исторически обусловленных или взаимосвязанных по смыслу и происхождению.
*Семантический способ для чайников (лично мне этого хватает): Значения связаны? Нет? -> омонимия Например: такт (в музыке) и такт (умение себя вести) вообще никак не связаны друг с другом (а так же никак не связаны между собой их синонимические ряды) и поэтому они - омонимы А вот тут, например, связь прослеживается, поэтому это пример полисемии: коренной (житель) – исконный, основной, первоначальный; коренной (вопрос) – главный, основной, первостепенный. *если трудно с самим словом, то настоятельно рекомендуется использовать его синонимический ряд (!) Мнемотехника: (с “го” итак все понятно, просто присоединяем, go) るいご (синонимы) - Руи(-сэнсэй)Синонимы… Руи… Находите связь? Если вы смотрели SAO, то скорее всего сразу догадались… Они обе женщины!! Связь! Просто запомни и не нуди. Сам попробуй что-нибудь придумать. Это вообще-то сложновато... たいご (антонимы) - ТАйга (日本人) и тайГа (森) Японец и лес… Японец по сравнению с таежными деревьями низкий, говорить он может, а лес нет (мы ведь не в сказке). Вот и получается, что это почти антонимы. На самом деле нет, но мне как-то все равно. Я запомнил так... どうおんご (омонимы) - ДоонгоТут нет никакой мнемотехники… Учили онъёми чтения? Одинаковый + звук + слово. Даже запоминать не нужно.
|
|||
|