Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.



5.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

 

Программа учебной дисциплины «Полифония» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Теория музыки» и является единой для очной формы обучения.

   Данная программа является составной частью профессиональной подготовки студентов в музыкальном колледже, она разработана на основе примерной программы МК РФ по дисциплине «Полифония» для учебных заведений среднего профессионального образования.

Целью изучения курса является расширение кругозора студентов, осознание общих закономерностей музыкального искусства и его эволюции, формирование историзма мышления. Задачи курса: научить понимать и обнаруживать технические особенности произведения, природу выразительности тех или иных приёмов, способствовать более глубокому постижению музыкального произведения, позволяя заглянуть в глубину творческой лаборатории композитора.

Предмет «Полифония» занимает особое место в цикле музыкально-теоретических дисциплин. На протяжении столетий именно изучение контрапункта являлось основой профессионального обучения музыканта. Универсальность приёмов полифонического письма, их «надвременной» характер, отмеченный ещё С.И.Танеевым, делает их применимыми в музыке любого стиля. Понимание того, что владение контрапунктом составляет фундамент композиторской техники, было присуще не только сугубым полифонистам Баху или Танееву, но и Моцарту, Глинке, Брамсу, Римскому-Корсакову, да и в сущности, любому серьёзному музыканту. Усиление в XX в. тенденции к линеарности мышления делает изучение полифонии особенно актуальным.

Изучение предмета «Полифония» формирует вкус учащегося и помогает выработке критериев оценки различных музыкальных явлений. Технические навыки, приобретённые учащимися при выполнении практических заданий, могут быть полезны тем из них, кто проявляет склонность к сочинению.

В свободном стиле - сочинения одноголосных мелодий, контрапунктирующих соединений, имитаций и канонов в простом и сложном контрапункте, трёхголосных фуг с применением стретт или удержанного противосложения.

Время групповых занятий предназначено для прохождения теоретической и исторической частей курса, для показа педагогом образцов полифоническою анализа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.