Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Цель курса:
изучение основ полифонии, формирование представления о главных закономерностях и средствах строгого и свободного стиля через практическое освоение материала и его историко-теоретическое осмысление.
Задачи курса:
теоретическое изучение норм и правил полифонии строгого и свободного стиля ;
практическое овладение «грамматикой» полифонии и выработка полифонического голосоведения в письменных работах;
освоение принципов полифонического анализа.
В результате прохождения курса студент должен
иметь практический опыт:
сочинения в строгом и свободном стиле;
уметь:
в письменных заданиях демонстрировать практические умения и навыки использования полифонических форм, приемов, методов развития в соответствии с программными требованиями;
применять теоретические сведения и жанрах и принципах полифонической музыки в анализе полифонических произведений;
знать:
понятие полифонии как ансамбля мелодий, взаимодействующих на интонационной основе;
исторические этапы развития полифонической музыки;
основные понятия, правила и нормы полифонии строгого и свободного стиля;
жанры, формы, принципы формообразования полифонической музыки,
виды полифонии;
характерные свойства полифонической музыки.
| Требования к контрольному уроку:
Письменный опрос по теоретическим вопросам, пройденным в течение семестра.
Представление письменных домашних заданий за 6 семестр,
Требования к зачету.
1.Ответ на теоретический вопрос.
2. Анализ полифонического произведения.
Примерные теоретические вопросы
1. Строгий стиль. Свободный стиль.
2. Мелодия в строгом стиле. Метроритмические нормы строгого стиля.
3. Диссонансы в строгом и свободном стиле.
4. Простой контрапункт.
5. Имитация и ее разновидности.
6. Канон и его разновидности.
7. Бесконечный канон и каноническая секвенция.
8. Сложный контрапункт. Обратимый контрапункт.
9. Вертикально-подвижной контрапункт.
10. Горизонтально-подвижной и вдвойне-подвижной контрапункт.
11 Способы преобразования полифонической темы.
12. Тема фуги.
13. Ответ и противосложение в фуге.
14. Интермедия в фуге.
15. Стретта.
16. Экспозиция фуги.
17. Форма фуги.
18. Фугато, фугетта, ричеркар, инвенция.
|
|