Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тренировка удержания порядка следования букв.



Тренировка удержания порядка следования букв.

· Ребенку предлагается выкладывать узор из мозаики по образцу, но не по элементам, как обычно, а начиная с левого верхнего угла двигаться слева направо, построчно сверху вниз.

· Ребенок "читает" последовательности цветных точек. На карточках предъявляются 4 строчки разноцветных точек по 14 в каждой, ребенок должен последовательно слева направо и сверху вниз перечислять встречающиеся на карточке цвета.

 

РАЗВИВАЕМ НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

 

Узнавание форм, распознавание незначительно различающихся деталей. Помогут игры, которые побуждают ребенка тщательно рассматривать картинку, сравнивать форму деталей; мозаики различной степени сложности, головоломки-пазлы, картинки, в которых нужно отыскивать спрятанные формы, вообще любые игры, развивающие наблюдательность.

 

Умение располагать элементы в последовательности. Помогут игры и упражнения, в которых нужно располагать элементы по порядку, но именно слева направо. Например, можно дать малышу наборы предметов одинаковой формы, но незначительно различающиеся по размеру, и попросить его расположить их по порядку слева направо.

 

Развитие восприятия звуков на слух.Помогут следующие упражнения:

- Определение первого и последнего звука (не буквы!) в слове. Заметьте, именно звуков! Так, называя звуки в слове «дуб», ребенок последним называет «П» а в слове «окно» первым назовет «А» Не поправляйте его.Ваша задача - отработать различение звуков в слове.

- Называние всех звуков (не букв!) в слове по порядку (слово в 3-4 звука, не больше!)

- Называние всех слов, начинающихся на определенный звук, например на звук «С» (не «СЬ»!) (на первом этапе знакомства с БУКВОЙ мы играем в похожую игру, но уже называем слова, начинающиеся на показанную БУКВУ (т.е. слова на букву «М» - это и мышка, и мишка)

- Выстраивание звуковой цепочки: СлоН - НогА - АвтомобиЛЬ - ЛягушкА - АпельсиН и т. д.

- Поиск рифмы к заданным словам. Вы задаете слово - ребенок подбирает подходящее по звучанию (шишка - мишка, ночка - кочка, шар - пар, топор - забор).

 

Во все игры, кроме последней мы играли. Эти игры можно отыгрывать как со звуками, так и с буквами. Главное, сначала проговорить с ребёнком с чем играете (с буквами или со звуками) и при игре с буквами желательно называемые буквы демонстрировать)

 

Для большего интереса малыша сделайте ему дневник (обклейте его героями любимых сказок) или карту достижений, где будут записаны результаты.

Не уставайте хвалить малыша за любые, даже незначительные успехи. Постоянно напоминайте ему, какой он умный и замечательный. Ни в коем случае не заставляйте его заниматься насильно. Как только Вы увидите, что он устал, отвлекается, отказывается отвечать, немедленно прекратите занятие. В противном случае они принесут не пользу, а вред.

Самое ценное, что вы можете дать ребенку в процессе таких занятий, - привить вкус к игре, к работе со словом, показать, что это занятие доставляет массу удовольствия и каждый раз приносит новые открытия.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.