Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Последовательность работы с буквой



Последовательность работы с буквой

1. Знакомство с буквой: рассматривание, сравнивание с предметами окружающей действительности (на что буква похожа), подбор слов, которые начинаются с этой буквы. У букв должны быть имена или названия, как у всех окружающих предметов. Буква «Ж» очень похожа на жука, она тоже умеет жужжать. Букву «Т» можно взять в руки и постучать как топориком, потому что буква «Т» похожа на топорикк. У буквы «У» такие же рожки, как у улитки. Читайте звук, а не название буквы: «Посмотри, это буква «М» (а не «эМ»), это буква «Н» (а не «эН»)». На этом этапе подбирается предмет, на который похожа буква и который ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО начинается на эту букву (О – обруч, Т –топорик, П- перекладина) (см. «Букварёнок» Г.Юдина). При таком подходе дети никогда не перепутают даже внешне похожие по написанию буквы, потому что у каждой свой неподражаемый облик. Ребенок запоминает именно образ буквы и быстро связывает этот смысловой образ со знаком.

(Мы на занятиях даём характеристику звуку\звукам, для которого нужна эта буква. Например: «Буква «М» нужна для звуков «М» и «МЬ». Какой звук «М»? (губы мешают звуку, значит согласный, губы не улыбнулись, значит твёрдый), Какой звук «МЬ»? (согласный мягкий). Значит буква «М» - согласная.» Звуковой домик будет синий или зелёный.

 

2. Выделение ее элементов. Обращайте внимание ребенка на элементы буквы, например: «Р» состоит из палочки и дуги. Попросите провести пальчиком по элементам буквы.

 

3. Прорисовывание буквы. Рисовать (печатать) букву сначала лучше по пунктирной линии, потом по основным точкам, потом самостоятельно. Сразу определите размер букв для самостоятельной прорисовки (например, 2 клетки высотой, 1-2 клетки шириной в тетради в крупную клетку).

 

4. Игры с буквой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.