Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С БУКВАМИ



 ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С БУКВАМИ

 

Характеристика и образ буквы соответствуют самому значку, а не словам, которые на эту букву начинаются. Для маленького ребенка недостаточно сказать «А – автобус». У ребенка среднего дошкольного возраста еще не сформировались ассоциации, которые есть у взрослых. Мир детей – это особый мир, со своими представлениями, поэтому знакомить ребенка с буквами надо с помощью доступных ему понятий. Занимаясь с ребенком, представляйте каждую букву, как нового друга. Вырежьте из разрезной азбуки красочные буквы, наклейте их на плотный картон. Можете приобрести магнитную азбуку и прикреплять буквы к металлической поверхности, например к холодильнику. Есть мягкий конструктор с буквами, который можно намочить и играть в ванной. Их можно вынуть из своего «домика», потрогать, поиграть. Можно нарисовать красивые и яркие буквы на кусочках картона – сделать карточки. Буквы должны стать реальными. Основное занятие ребенка дошкольного возраста – игра. Изучая буквы, дети играют с ними. Буквы «оживают» и становятся такими же любимыми, как мишки и куклы.

Учтите несколько моментов:

· При знакомстве с буквой, следует называть не ее алфавитное название (эм, бэ), а тот звук, который буква обозначает (м, б). Когда Вы озвучиваете буквы ребенку, ни в коем случае не проговаривайте их следующим образом: «вэ», «гэ», «дэ» и прочее. Нельзя этого делать, если хотите быстро научить ребенка читать. Буквы произносить для ребенка следует так, как они звучат в речи - не названия букв, а их звуки: «в», «г», «д» - четко и отрывисто, когда это согласные, и слегка растягивать гласные звуки: «а-а», «и-и». Если вы нарушите это простое правило, ребенку будет сложно соединять буквы в слог, он не сможет делать этого долгое время, так как просто не будет понимать, почему букву «вэ» или «гэ» в слове следует произносить иначе. Почему, например, слово «мама», должно читаться именно так, а не «эм-а-эм-а». Объяснить ему потом разницу между названиями букв и самими буквами будет сложно, он будет теряться, расстраиваться и может просто невзлюбить и чтение, и обучение в принципе.

· Графическое обозначение букв следует изучать в печатном варианте.

· Целесообразно время от времени вспоминать с ребёнком, чтозвук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем(на письме звук обозначается буквой).

· Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.

· Скорее важна не длительность занятий, а их частота. Будьте последовательными в обучении чтению.

· Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия).

· Нежелание ребенка заниматься - знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так? Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

· Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп усвоения информации (а, тем более, знаковой системы) индивидуален для каждого ребенка.

· Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

· Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.