|
|||
Выполнение упражнений. Демонстрация учебно-методического материала (последовательности выполнения рисунка мягкой игрушки )Выполнение упражнений - Прежде чем вы приступите самостоятельной работе, я вам приоткрою некоторые тайны рисования углем, и вы вместе со мной выполните несложные упражнения на небольшом листочке бумаги, который находится рядом с вашей работой. В зависимости от характера заточки угля им можно проводить и тонкие, четкие линии и закрывать целые поверхности, поэтому техника работы углем разнообразна. Она может носить и графический, и живописный характер. · Рисунок кончиком уголька. Провести разные типы линий с разным нажимом. · Штриховка в разных направлениях. · Рисование боковой частью уголька. · Растирание, растушевка. Далее преподаватель дает установку на восприятие натуры с целью анализа ее пропорций и конструкции формы. При выполнении педагогического рисунка напоминается о компоновке, визуальном измерении, о приемах работы углем. Преподаватель: -Вы уже знаете, что условно работу над рисунком можно разделить на этапы. 1 этап – компоновка 2 этап – построение с учетом пропорции, перспективы и передачи характера 3 этап – выявление объема предмета посредством светотени 4 этап – обобщение, проработка деталей и завершение работы Демонстрация учебно-методического материала (последовательности выполнения рисунка мягкой игрушки ) Любой рисунок начинается с композиционного размещения изображения на листе. Необходимо правильно выбрать размер и расположить предмет в пределах данного формата. Берем уголек и сначала намечаем крайние точки будущего изображения игрушки сверху, справа, снизу, слева. Они не должны касаться краев листа бумаги, но и свободного пространства слишком много быть не должно. Намечаем горизонтальную плоскость. Общими овалами намечаем будущий предмет, затем общий характер формы в пространстве, далее пропорции головы, туловища, лап игрушки. (Приложения: 1,2 этапы)
|
|||
|