|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План занятия. Ход занятия. Организационный момент.. Изучение нового материалаПлан занятия
Ход занятия Организационный момент. Педагог приветствует и проверяет готовность обучающихся к занятию: наличие материалов и оборудования, отмечает отсутствующих. Преподаватель: -Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Его тема: «Рисунок мягкой игрушки мягкими графическими материалами» Цель нашего занятия: выполнение тонального рисунка мягкой игрушки с использованием мягкого графического материала. Изучение нового материала Преподаватель: - На занятиях по рисунку вы работаете в основном карандашом и уже владеете определенными приемами. Но существуют и другие материалы, которые использует художник-график, давайте вспомним. (Ответы обучающихся). - А какие из названных вами материалов являются мягкими и почему? (Ответы обучающихся) Сегодня мы поговорим о том, как работать углем. Этим несложным материалом издавна пользовались художники. Рассмотрим несколько примеров. Вопросы по презентации Преподаватель: - Приведенные примеры показывают, какими большими пластическими возможностями обладает уголь, красивый живописный материал с богатством оттенков, с глубоким бархатистым тоном. 1)Изготовление. Уголь - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой. Изготавливается из равномерно обожженных тонких веток или обструганных палочек липы, ивы или других пород деревьев, а также прессуется из угольного порошка, смешанного с растительным клеем. Первый называется углем рисовальным, второй – прессованным. А вы знаете, что уголь для рисования можно изготовлять и самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутки вертикально и засыпают их сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и 6oлee равномерного обжога. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной и по выделяющемуся газу двуокиси углерода определяют окончание обжига. Процесс обжига длится непрерывно 3 - 5 часов. После обжига банка должна сутки остывать. Если уголь будет обожжен не полностью, то он будет оставлять на бумаге слабый серый след, к тому же слабообожженный уголь царапает бумагу. 2) Основа, дополнительные инструменты. Углем рисуют на разных основах – бумаге, картоне, холсте, оргалите и других материалах. Его применяют также в сочетании с пастелью, сангиной, ретушью, мелом, акварелью, соусом. Поскольку уголь имеет порошкообразную структуру, лучше всего им рисовать на шероховатой, фактурной поверхности, которая будет удерживать крупинки порошка и придаст вашему рисунку больше выразительности. Бумагу для рисования можно тонировать. Цвет основы используется как объединяющий основной тон. Кроме того, на тонированной основе рисунок смотрится более мягко, чем на белом фоне. Для работы нужно иметь мягкую тряпку, резинку, фиксатив для закрепления изображения. Резинкой надо пользоваться в крайних случаях и желательно в конце рисования, так как она нарушает структуру бумаги и уголь ложится неровно. Тряпкой можно стирать, но лучше стряхивать угольную пыль с листа. Пользуясь тряпкой, вы слегка тонируете бумагу, после чего резинкой, пастелью или мелом можно «вынимать» освещенные места и уплотнять в глубинах, лепить форму. При работе углем применяют и растушку, которая представляет собой туго скрученный валик из бумаги, кожи, замши с заостренным концом. 3) Закрепление рисунка углем. Чтобы готовый рисунок не осыпался, его фиксируют в горизонтальном положении. Впервые этот способ закрепления применили в Италии: изображения на проклеенной бумаге обрабатывали водяным паром. Современные художники используют также лак для волос в аэрозольной упаковке. Фиксировать необходимо осторожно, в несколько приемов с расстояния одного метра. При длительном рисовании фиксируют в процессе работы несколько раз. Уголь позволяет быстро, не останавливаясь вначале на мелких деталях, выявлять в работе большие тональные отношения и светотеневые контрасты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|