Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Словарно-лексическая работа.. Работа в прописи. Письмо строчной буквы «я».



4. Словарно-лексическая работа.

– Попробуйте объяснить поговорку: «Рыбак рыбака видит издалека». Кто из вас когда-нибудь был на рыбалке? Когда? Что поймали?

Рыбке рак – ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

                   В. Лунин

– Давайте определим, кто из вас самый опытный рыболов.

• В какое время суток лучше всего ловить рыбу? (Утром и на вечерней заре.)

• В какое время года лучше ловить раков? (Летом.)

• Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

– Назовите рыб, которые водятся в наших водоемах и могут попасться на крючок, если мы пойдем на рыбалку. (Ответы детей. Если у учителя есть изображения этих рыб, он прикрепляет их на доску.)

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

(Дети имитируют движения стайки рыбок: прыгают, приседают, выполняют наклоны, повороты.)

5. Работа в прописи. Письмо строчной буквы «я».

– Рассмотрите образец строчной буквы я. Опишите направление движения руки при написании буквы я.

(Строчная буква яотличается от заглавной только размером.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, но не доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем влево и пишем небольшой полуовал.

Затем пишем второй элемент – палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Учитель напоминает правила посадки и положения тетради.

– Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1–4-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

– Спишите с доски письменным шрифтом в заданной последовательности печатные буквы (на последней строчке), потом запишите данную последовательность еще два раза.

На доске: я Я Я А А а.

В тетрадях: я Я Я А А а я Я Я А А а я Я Я А А а.

– Как работает буква я в середине слова?

– Рассмотрите схемы под рисунками. Какой звук объединяет эти слова? Какой буквой он обозначается? Почему? (Перед звуком [а] стоит мягкий согласный звук, значит пишем букву я.)

– Впишите букву яв слова.

Самостоятельная работа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.