|
|||
I. Вступительное слово учителя.I. Вступительное слово учителя. – Отгадайте загадки и определите тему нашего урока: Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. (Удочка.) Плавает под мостиком И виляет хвостиком. По земле не ходит, Рот есть, да не говорит, Глаза есть, да не мигает, Крылья есть, да не летает. (Рыба.) – Яша приглашает нас на рыбалку. Сегодня на уроке мы составим рассказ по серии картинок и продолжим тренироваться в написании букв Я, я. II. Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику. – Рассмотрите картинку в учебнике. Что такое рыбалка? – Как и любое дело, рыбалка требует тщательной подготовки. Составьте предложения к каждой картинке так, чтобы поучился рассказ «Как Яша ходил на рыбалку». Дайте имя рыбаку. С чего все началось? Что было потом? Чем все закончилось? – Связаны ли между собой предложения? Получился ли рассказ? 2. Работа в парах. – Составьте рассказ по картинкам и расскажите друг другу. – Кто хочет рассказать свой рассказ всему классу? – Придумайте название рассказу. («Рыболов Яша» и др.) 3. Инсценировка стихотворения. Заранее подготовленные дети инсценируют стихотворение Е. Чеповецкого. – Послушайте одну сказочную историю. В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала: – Здравствуй! – Здравствуй! – Как дела? – На рыбалке я была: Я удила рыбака, дядю Петю – чудака. – Где же твой рыбак? Попался? – Нет! Ушел хитрец! Сорвался! Е. Чеповецкий Рыбки плавали, ныряли, в прятки весело играли. Но однажды буква А в гости к рыбкам приплыла… И сейчас же у реки появились… рыбаки! Рыбкам сразу стало ясно: с буквой А играть опасно! А. Шибаев
|
|||
|