Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Расчет посадки и начальной остойчивости судна по методу приема малого груза



6. Расчет посадки и начальной остойчивости судна по методу приема малого груза

 

Расчет выполнен для состояния судна на приход.

6.1. Израсходованные за переход запасы и координаты их центра тяжести найдены по формулам:

Pз и = Pпзап - Pозап = 90,8 - 645,5 = - 554,7 т,

хз и = (Pпзап xпзап - Pозап xозап) / Pз и = (- 2473,8 + 2872,6) / (- 554,7) = - 0,72 м,

zз и = (Pпзап zпзап - Pозап zозап) / Pз и = (458,6 – 1222,6) / (- 554,7) = 1,38 м,

D2 = D1 + Pз и = 13374 - 554,7 = 12819 т.

6.2. Посадка судна к концу рейса рассчитана по схеме расходования малого груза.

Изменение средней осадки судна на приход:

DT2 = Pз и / (100 q1) = - 554,7 / 100 / 22,60 = - 0,25 м.

Изменение дифферента судна на приход:

Dd2 = Pз и (xз и - xf1) / (100 Mсм1) = - 554,7 · (- 0,72 + 1,65) / 100 / 173,0 = -0,03 м.

Осадки носом и кормой к концу рейса определены по формулам для приема малого груза:

Tн2 = Тн1 + DT2 + Dd2/2 = 7,04 - 0,25 - 0,03 / 2 = 6,78 м,

Tк2 = Тк1 + DT2 - Dd2/2 = 7,06 - 0,25 + 0,03/ 2 = 6,83 м.

Средняя осадка и дифферент:

Тср2 = (Тн2 + Тк2) / 2 = (6,78 + 6,83) / 2 = 6,81 м,

d2 = Тн2 - Тк2 = 6,78 - 6,81 = - 0,03 м.

6.3. Неисправленная метацентрическая высота после расходования запасов определена по формуле:

h0 2 = h0 1 + Pз и1 + DT2/2 - zз и - h0 1) / D2 = 2,54 - 554,7 (7,05 - 0,25/2 - 1,38 - 2,54) /12819 = 2,41 м

Исправленное значение метацентрической высоты на конец рейса определено по формуле:

h2 = h0 2 - SDmh/D2 = 2,41 - 2238 / 12819 = 2,24 м.

6.4. Допускаемая метацентрическая высота судна в конце рейса по диаграмме допускаемых моментов Мz составила: hдоп = 0,33 м.

Требования Информации к остойчивости судна в конце рейса выполнены, т.к.

(h = 2,24 м) > (hдоп = 0,33 м).

 

 

7. Проверка общей продольной прочности корпуса судна

 

7.1. Арифметическая сумма моментов относительно миделя от масс дедвейта рассчитана в таблице 7.1.1.

 

Таблица 7.1.1 - Расчет арифметической суммы моментов от масс дедвейта

Статья нагрузки

Масса Pi , т

Плечо xi, м

Момент /Mx /, тм

отход приход отход приход

Моторное топливо 0,900 т/м3

Расходные топливные цистерны №1,2 Л.Б и П.Б. 39,9 25,0 -23,90 -953,6 -597,5
Отстойные топливные цистерны №1,2 Л.Б и П.Б. 43,8 27,3 -23,90 -1046,8 -652,5
Междудонная цистерна №3 Л.Б. 209,0 - 10,60 2215,4 -
Междудонная цистерна №3 П.Б. 202,0 - 10,90 2201,8 -
Междудонная цистерна № 7 П.Б. 27,9 - -35,30 -984,9 -

Дизельное топливо 0,850 т/м3

Расходные цистерны диз. Топлива №1,2 Л.Б и П.Б. 22,1 15,6 -23,90 -528,2 -372,8
Междудонная цистерна №6 Л. Б. 24,7 - -36,00 -889,2 -

Масло 0,890 т/м3

Цистерна запасов моторного масла Л.Б. 1,8 0,2 -37,8 -68,0 -7,6
Цистерны запасов цилиндрового масла №1,2 Л.Б и П.Б. 1,9 0,2 -34,5 -65,6 -6,9

Пресная вода 1,000 т/м3

Продолжение таблицы 7.1.1

Цистерна питьевой воды Л.Б и П.Б. 30,0 10,0 -21,4 -642,0 -214,0
Цистерна митьевой воды Л.Б. и П.Б 42,4 12,5 -49,8 -2111,5 -622,5

Груз

Трюм № 1 50,50

56055,0

Трюм № 2 32,00

50240,0

Трюм № 3

-

-

-

Трюм № 4 -10,50

-21105,0

Трюм № 5

 

 

 

Твиндек № 1

-

-

-

Твиндек № 2

-

-

-

Твиндек № 3

-

-

-

Твиндек № 4

-

-

-

Твиндек № 5

-

-

-

Твиндек-бак

-

-

-

СУММА: 5331,8 4780,4 - 139107,0 129873,8

 

7.2. Проверка общей продольной прочности корпуса судна по графику контроля прочности выполнена в таблице 7.2.1.

 

Таблица 7.2.1 - Проверка общей продольной прочности

Наименования величин

Значения величин

отход

приход

Водоизмещение D, т

Арифметическая сумма моментов масс дедвейта S/Mx/, тм

139107,0

129873,8

Момент, соответствующий допускаемому перегибу на вершине волны, тм

Момент, соответствующий нулевому изгибу на тихой воде, тм

Момент, соответствующий допускаемому прогибу на подошве волны, тм

Вид деформации

перегиб

перегиб

Отношение рассчитанного значения к допускаемому для моря, %

 

Общая продольная прочность корпуса судна в рейсе обеспечена.

Составленный грузовой план может быть принят как исполнительный.

 

 

Список использованной литературы:

1. Мельник В.Н., Сизов В.Г., Степанов В.В. Эксплуатационные расчеты мореходных качеств судна: Учебное пособие. - М.: В/О "Мортехинформреклама", 1987. - 56 с.

2. Теория и устройство судов / Ф.М.Кацман, Д.В.Дорогостайский, А.В.Коннов, Б.П.Коваленко: Учебник. - Л.: Судостроение, 1991. - 416 с.

3. Новиков А.И. Оценка посадки, остойчивости и прочности судна в процессе эксплуатации: Учебное пособие. - Севастополь: Изд. Севастопольского нац. тех. ун-та, 2002. - 136 с.

4. Сизов В.Г. Теория корабля: Учебн. пособие. - Одесса: ФЕНИКС, 2003. - 284 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.