|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет посадки и начальной остойчивости судна по методу приема малого груза ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 6. Расчет посадки и начальной остойчивости судна по методу приема малого груза
Расчет выполнен для состояния судна на приход. 6.1. Израсходованные за переход запасы и координаты их центра тяжести найдены по формулам: Pз и = Pпзап - Pозап = 90,8 - 645,5 = - 554,7 т, хз и = (Pпзап xпзап - Pозап xозап) / Pз и = (- 2473,8 + 2872,6) / (- 554,7) = - 0,72 м, zз и = (Pпзап zпзап - Pозап zозап) / Pз и = (458,6 – 1222,6) / (- 554,7) = 1,38 м, D2 = D1 + Pз и = 13374 - 554,7 = 12819 т. 6.2. Посадка судна к концу рейса рассчитана по схеме расходования малого груза. Изменение средней осадки судна на приход: DT2 = Pз и / (100 q1) = - 554,7 / 100 / 22,60 = - 0,25 м. Изменение дифферента судна на приход: Dd2 = Pз и (xз и - xf1) / (100 Mсм1) = - 554,7 · (- 0,72 + 1,65) / 100 / 173,0 = -0,03 м. Осадки носом и кормой к концу рейса определены по формулам для приема малого груза: Tн2 = Тн1 + DT2 + Dd2/2 = 7,04 - 0,25 - 0,03 / 2 = 6,78 м, Tк2 = Тк1 + DT2 - Dd2/2 = 7,06 - 0,25 + 0,03/ 2 = 6,83 м. Средняя осадка и дифферент: Тср2 = (Тн2 + Тк2) / 2 = (6,78 + 6,83) / 2 = 6,81 м, d2 = Тн2 - Тк2 = 6,78 - 6,81 = - 0,03 м. 6.3. Неисправленная метацентрическая высота после расходования запасов определена по формуле: h0 2 = h0 1 + Pз и (Т1 + DT2/2 - zз и - h0 1) / D2 = 2,54 - 554,7 (7,05 - 0,25/2 - 1,38 - 2,54) /12819 = 2,41 м Исправленное значение метацентрической высоты на конец рейса определено по формуле: h2 = h0 2 - SDmh/D2 = 2,41 - 2238 / 12819 = 2,24 м. 6.4. Допускаемая метацентрическая высота судна в конце рейса по диаграмме допускаемых моментов Мz составила: hдоп = 0,33 м. Требования Информации к остойчивости судна в конце рейса выполнены, т.к. (h = 2,24 м) > (hдоп = 0,33 м).
7. Проверка общей продольной прочности корпуса судна
7.1. Арифметическая сумма моментов относительно миделя от масс дедвейта рассчитана в таблице 7.1.1.
Таблица 7.1.1 - Расчет арифметической суммы моментов от масс дедвейта
Груз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трюм № 1 | 50,50 | 56055,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трюм № 2 | 32,00 | 50240,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трюм № 3 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трюм № 4 | -10,50 | -21105,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трюм № 5 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твиндек № 1 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твиндек № 2 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твиндек № 3 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твиндек № 4 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твиндек № 5 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твиндек-бак | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СУММА: | 5331,8 | 4780,4 | - | 139107,0 | 129873,8 |
7.2. Проверка общей продольной прочности корпуса судна по графику контроля прочности выполнена в таблице 7.2.1.
Таблица 7.2.1 - Проверка общей продольной прочности
Наименования величин | Значения величин | |
отход | приход | |
Водоизмещение D, т | ||
Арифметическая сумма моментов масс дедвейта S/Mx/, тм | 139107,0 | 129873,8 |
Момент, соответствующий допускаемому перегибу на вершине волны, тм | ||
Момент, соответствующий нулевому изгибу на тихой воде, тм | ||
Момент, соответствующий допускаемому прогибу на подошве волны, тм | ||
Вид деформации | перегиб | перегиб |
Отношение рассчитанного значения к допускаемому для моря, % |
Общая продольная прочность корпуса судна в рейсе обеспечена.
Составленный грузовой план может быть принят как исполнительный.
Список использованной литературы:
1. Мельник В.Н., Сизов В.Г., Степанов В.В. Эксплуатационные расчеты мореходных качеств судна: Учебное пособие. - М.: В/О "Мортехинформреклама", 1987. - 56 с.
2. Теория и устройство судов / Ф.М.Кацман, Д.В.Дорогостайский, А.В.Коннов, Б.П.Коваленко: Учебник. - Л.: Судостроение, 1991. - 416 с.
3. Новиков А.И. Оценка посадки, остойчивости и прочности судна в процессе эксплуатации: Учебное пособие. - Севастополь: Изд. Севастопольского нац. тех. ун-та, 2002. - 136 с.
4. Сизов В.Г. Теория корабля: Учебн. пособие. - Одесса: ФЕНИКС, 2003. - 284 с.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|