|
|||
Дидактическая игра: « Составь матрешку»Дидактическая игра: « Составь матрешку» Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о русской матрешке 2. Учить сравнивать предметы один с другим 3. Различать цветовые элементы росписи
Руководство: Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.
Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
Дидактическая задача:
1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки 2.Учить группировать, обобщать, анализировать 3.Развивать мышление, эстетическое восприятие 4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство:
1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек. 2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»
Цель: 1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов. 2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.
Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»
Цель: Игра носит контрольный характер. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)
Дидактическая задача:
1.Уметь составлять целое изображение из частей. 2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.
Материал:
Конверты с разрезными картинками.
Руководство: Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.
Выбери инструменты Отгадав загадку, узнаешь, какие инструменты нужны будут на уроке. Заранее подобранные загадки учащиеся читают по карточкам, на обратной стороне которых изображены отгадки-инструменты. Чтобы проверить правильные отгадки, надо перевернуть карточку. 1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы) 2. Легко, кругло, а за хвост не поднять. (клубок ниток) 3. Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет. (карандаш). 4. Маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит. ( наперсток)
|
|||
|