Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА: ГЛАСНЫЙ ЗВУК (О). БУКВА Оо.



 

 

ТЕМА: ГЛАСНЫЙ ЗВУК (О). БУКВА Оо.

ЦЕЛИ: 1. Выделить звук (о), обозначить его буквой.

           2. Совершенствовать навык звукового разбора.

           3. Совершенствовать навык анализа предложения.

           4. Способствовать развитию фонематического слуха.

           5. Способствовать развитию монологической речи типа повествования.

ОБОРУДОВАНИЕ: 3 карточки звукового разбора, азбука в картинках с буквой о, картинка собаки с окунем, заглавная и строчная буква о (из кассы), веселая азбука (буквы а и о).

 

                         ХОД УРОКА

 

1. ОРГ. МОМЕНТ. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ (1 МИНУТА).

2. ПРОВЕРКА Д/З. (7 МИНУТ).

1) Инд. карточки звукового разбора слова: шапка, дерево, кукла – картинки.

2) Фронтальная игра

 - С каким звуком познакомились на прошлом уроке? (а).

 - Какой он? (Гласный).

 - Почему? (Произносится без преград).

 - А сейчас немного поиграем. Я буду называть слово, а вы будете говорить в какой его части (в начале, в середине или в конце) слышим звук (а).

АИСТ – звук (а) слышу в начале слова.

ШАРЫ – звук (а) слышу в середине слова.

ПИЛА – звук (а) слышу в конце слова.

АСТРА – звук (а) слышу в начале слова и в конце слова.

ВАЗА – звук (а) слышу в середине слова и в конце слова.

ИТОГ: Вы хорошо определили место звука (а) в словах.

3) Проверка: Как сделали схему предложения.

 

ИТОГ Д/З:.

3. ОПЕРЕЖАЮЩИЙ ЗВУКОВОЙ РАЗБОР. (5 МИНУТ)

 - Отгадайте загадку: С хозяином дружит,

                                        Дом сторожит.

                                        Живет под крылечком,

                                        А хвостик колечком.

 - Кто это? (Собака) – спросить несколько учащихся.

- Как догадались?

 - Сейчас будем делать звуковой разбор слова «собаки». Я на доске, а вы в тетрадях.

1) – Что сделаем сначала? (разделим слово «собаки» на части в воздухе).

1раз – учащиеся делят сами.

2 раз – с учителем.

 - Обозначим – я на доске, а вы в тетрадях.

 - Что делаем дальше? (обозначаем звуки по порядку)

(са) – сочетание согласного и гласного.

(ба) – сочетание согласного и гласного.

(ки) – сочетание согласного и гласного.

- Что дальше сделаем? (обозначим гласные звуки красными кружками)

(са) – (а) – без преград – гласный.

(ба) – (а) – без преград - гласный

(ки) – (и) – без преград - гласный

4) – Что делаем дальше? (обозначим твердые и мягкие согласные)

(са) – (с) – согласный твердый (синий кружок)

(ба) – (б) – согласный твердый (синий кружок)

(ки) – (к*) – согласный мягкий (зелёный кружок)

5). Обозначим звонкие и глухие согласные

(с) – согласный глухой (закрашу кружок)

 (б) – согласный звонкий (пустой кружок)

 (к*) – согласный глухой (закрашу кружок

5) Назовем звуки по порядку: (с), (а), (б), (а), (к*), (и).

6) Поставим ударение.

 - На какой гласный падает ударение? (На второй).

(показываем на рисунке)

7) Разделим слово на слоги.

 - Что надо помнить? (Сколько гласных, столько и слогов).

 - В слове «собака» 3 гласных звука, значит 3 слога. Первый – са, второй – ба, третий - ки

ИТОГ: Вы хорошо сделали звуковой разбор слова «собака». Правильно определили звуки, хорошо делили на слоги, правильно поставили ударение. Аккуратно обозначили все в тетради. Хорошо сидели.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.