|
|||
ТЕМА: ГЛАСНЫЙ ЗВУК (О). БУКВА Оо.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ТЕМА: ГЛАСНЫЙ ЗВУК (О). БУКВА Оо. ЦЕЛИ: 1. Выделить звук (о), обозначить его буквой. 2. Совершенствовать навык звукового разбора. 3. Совершенствовать навык анализа предложения. 4. Способствовать развитию фонематического слуха. 5. Способствовать развитию монологической речи типа повествования. ОБОРУДОВАНИЕ: 3 карточки звукового разбора, азбука в картинках с буквой о, картинка собаки с окунем, заглавная и строчная буква о (из кассы), веселая азбука (буквы а и о).
ХОД УРОКА
1. ОРГ. МОМЕНТ. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ (1 МИНУТА). 2. ПРОВЕРКА Д/З. (7 МИНУТ). 1) Инд. карточки звукового разбора слова: шапка, дерево, кукла – картинки. 2) Фронтальная игра - С каким звуком познакомились на прошлом уроке? (а). - Какой он? (Гласный). - Почему? (Произносится без преград). - А сейчас немного поиграем. Я буду называть слово, а вы будете говорить в какой его части (в начале, в середине или в конце) слышим звук (а). АИСТ – звук (а) слышу в начале слова. ШАРЫ – звук (а) слышу в середине слова. ПИЛА – звук (а) слышу в конце слова. АСТРА – звук (а) слышу в начале слова и в конце слова. ВАЗА – звук (а) слышу в середине слова и в конце слова. ИТОГ: Вы хорошо определили место звука (а) в словах. 3) Проверка: Как сделали схему предложения.
ИТОГ Д/З:. 3. ОПЕРЕЖАЮЩИЙ ЗВУКОВОЙ РАЗБОР. (5 МИНУТ) - Отгадайте загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвостик колечком. - Кто это? (Собака) – спросить несколько учащихся. - Как догадались? - Сейчас будем делать звуковой разбор слова «собаки». Я на доске, а вы в тетрадях. 1) – Что сделаем сначала? (разделим слово «собаки» на части в воздухе). 1раз – учащиеся делят сами. 2 раз – с учителем. - Обозначим – я на доске, а вы в тетрадях. - Что делаем дальше? (обозначаем звуки по порядку) (са) – сочетание согласного и гласного. (ба) – сочетание согласного и гласного. (ки) – сочетание согласного и гласного. - Что дальше сделаем? (обозначим гласные звуки красными кружками) (са) – (а) – без преград – гласный. (ба) – (а) – без преград - гласный (ки) – (и) – без преград - гласный 4) – Что делаем дальше? (обозначим твердые и мягкие согласные) (са) – (с) – согласный твердый (синий кружок) (ба) – (б) – согласный твердый (синий кружок) (ки) – (к*) – согласный мягкий (зелёный кружок) 5). Обозначим звонкие и глухие согласные (с) – согласный глухой (закрашу кружок) (б) – согласный звонкий (пустой кружок) (к*) – согласный глухой (закрашу кружок 5) Назовем звуки по порядку: (с), (а), (б), (а), (к*), (и). 6) Поставим ударение. - На какой гласный падает ударение? (На второй). (показываем на рисунке) 7) Разделим слово на слоги. - Что надо помнить? (Сколько гласных, столько и слогов). - В слове «собака» 3 гласных звука, значит 3 слога. Первый – са, второй – ба, третий - ки ИТОГ: Вы хорошо сделали звуковой разбор слова «собака». Правильно определили звуки, хорошо делили на слоги, правильно поставили ударение. Аккуратно обозначили все в тетради. Хорошо сидели.
|
|||
|