Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание занятий. Описание упражнений



Содержание занятий

 

 

Занятие 1.    Представление программы, знакомство.

               Ознакомление с задачами и правилами группы.

Цель: Установление контакта с участниками. Создание доверительной атмосферы. Сплочение группы.

 

t Этап Описание Задача Материал Примечания
Начало работы Представление ведущего. Информция о себе и о программе, о целях программы Создать дружелюбный и безопасный настрой, про демонстрировать открытый стиль общения   Ведущий принимает участие
Разминка Дни рождения», «Снежный ком” Знакомство и сплочение группы   Ведущий принимает участие
Работа по теме Выработка правил (мозговой штурм) Демонстрация демократического и безопасного стиля общения ватман, маркеры Возможен вариант - ведущий сам предлагает правила
Разминка «Пингвины и медведи» Сплочение, разрядка    
Работа по теме Общий рисунок Выявление лидеров в группе Материал для анализа атмосферы в группе Ватман, фломастеры, музыка Дать всем участникам рисовать
Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия Демонстрация и овладение навыками открытого общения, навыки разговора о чувствах   Ведущий может начать и показать как говорить о чувствах

Занятие 2. Создание атмосферы доверия. Сплочение группы.

 

Цель: Создать доверительную атмосферу, обеспечить принятие каждого в группе. Сплотить участников группы.

 

t Этап Описание Задача Материал Примечания
Привет- е “Метафоры”   Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.   Ведущий принимает участие
Разминка “Построиться по ...” Разрядка, сплочение. Осознание относительности любой системы оценки.   Важен комментарий ведущего по поводу разных систем оценки.  
15 – 20 Работа по теме “Горячий стул” Навык восприятия мнения окружающих о себе    
Работа по теме “Рисунок с поводырем” Снятие возбуждения межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру. Рисунки, карандаши. Рисунки надо подготовить заранее. Во время игры обращать внимание на то, что происходит со “слепым”.  
Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия     Ведущий может говорить о своих чувствах

 

Занятие 3.Отреагирование тревоги, снятие повышенной напряженности.

 

Цель: Создание доверительной атмосферы. Работа по снятию напряжения и тревоги.

 

t Этап Описание Задача Материал Примечания
Начало работы Приветствие Создать безопасную атмосферу, продемонстрировать открытый стиль общения   Ведущий принимает участие
Разминка “Поиск общего” “Имена”   Знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по осознанию себя как личности и сплочение группы   Ведущий принимает участие
Работа по теме “Игра-драматизация” Дети, при помощи игрушек изображают пугающие их ситуации школьной жизни Игрушки Обсуждение наиболее страшных моментов и своих ощущений.
Разминка “Поросята и котята” Разрядка   Ведущий заранее говорит, что он играть не будет так как должен следить за безопасностью
Работа по теме “Щит” Снятие повышенной напряженности Щит и меч Щит держит взрослый или другой ребенок
Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия Демонстрация и овладение навыками открытого общения, навыки разговора о чувствах   Ведущий может начать и показать как говорить о чувствах

Занятие 4.Повышение самооценки.

 

Цель: Осознать свою значимость, повысить уверенность в себе. Создать доверительную атмосферу в группе.

 

t Этап Описание Задача Материал Примечания
Приветствие “Метафоры”   Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.   Ведущий принимает участие
Разминка Путаница Сплочение группы   Ведущие тоже принимают участие
Работа по теме “Царская семья” Дать ребенку возможность почувствовать свою значимость Карточки, фломастеры Во время обсуждения участники отвечают в кругу на вопрос: «Что вы чувствовали во время упражнения?».
Разминка “Колпак” Разрядка, смех, ощущение цельности группы.    
Работа по теме “Да – нет” Помогает увидеть общность и уникальность каждого.    
Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия Демонстрация и овладение навыками открытого общения, навыки разговора о чувствах   Ведущий может начать и показать как говорить о чувствах

 

Занятие 5.Отработка ситуаций возникновения тревожности.

Цель: Выявить и отработать ситуации тревожащие ребенка.

 

t Этап Описание Задача Материал Примечания
Привет - е “Метафоры”   Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.   Ведущий принимает участие
15 – 20 Работа по теме “Метод неоконченных предложений”     В окончаниях заданных предложений проецируются эмоциональные переживания ребенка, которые очень важно знать учителю.
Разминка “Стул сгорел” Разрядка   Неизбежен соревновательный характер игры. При большом количестве участников можно убирать сразу несколько стульев.
Работа по теме Разыгрывание ситуаций Ребенка помещают в ситуации, связанные с областью, вызывающей у него тревогу   Для снятия напряжения ребенку предлагают сосать конфету.  
Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия     Ведущий может говорить о своих чувствах

Занятие 6.Обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения. Работа по повышению самооценки.

 

Цель: Научить способам снятия мышечного и эмоционального напряжения. Провести работу по повышению самооценки.

 

t Этап Описание Задача Материал Примечания
Привет - е “Метафоры”   Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.   Ведущий принимает участие
Разминка “ Щепки на реке ” Создание спокойной, доверительной атмосферы в группе.     После игры участники делятся своими чувствами, которые они испытывали во время плавания.
15 – 20 Работа по теме “Мои особенности и преимущества” Формирование позитивной самооценки, внимание к собственной личности и к особенностям другого. Бумага, фломастеры (карандаши). Рисунки желательно оставить участникам и предложить им обращаться к нему в дальнейшем, что-то дополнять.
Разминка “Упражнение на релаксацию” Расслабление   Обсуждение по окончанию
Работа по теме “Преодолей препятствие” Формирование уверенности, преодоление тревоги    
Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия     Ведущий может говорить о своих чувствах

Занятие 7.Отработка уверенного поведения в конкретных ситуациях.

Цель: Отработать уверенное поведение в конкретных ситуациях, возникающих в жизни.

 

t Этап Описание Задача Материал Примечания
Привет - е “Метафоры”   Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.   Ведущий принимает участие
Разминка “Поджигатель” Разрядка, сплочение    
Работа по теме “Я Алла Пугачева” отработка уверенного поведения в конкретных ситуациях   После проведения упражнения каждый участник говорит о тех чувствах, которые возникли у него в ходе игры.
Разминка “Разгоняем паровоз” Сплочение, ощущение общности группы.    
Работа по теме “ Карта моей личности” Формирование “Я - концепции”, возможность побыть с самим собой, формирование более глубокого отношения друг к другу. Бумага, фломастеры (карандаши). Обязательно обсуждение.
Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия Демонстрация и овладение навыками открытого общения, навыки разговора о чувствах   Ведущий может говорить о своих чувствах

 

Занятие 8.Отработка уверенного поведения в конкретных ситуациях.

Цель: Отработать уверенное поведение в конкретных ситуациях, возникающих в жизни и возможных ситуациях.

t Этап Описание Задача Материал Примечания
Приветствие “Метафоры”   Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.   Ведущий принимает участие.
Разминка “Слепец и поводырь” Опыт ответственности и беспомощности, доверия партнеру.   Обязательно обсуждение.
15 – 20 Работа по теме “Дерево радостей и печалей” Побудить участников обратиться к чувствам радости и печали. Обучение рассказывать о своих чувствах. Рулон бумаги, карандаши, цветная бумага, клей. Дискуссия по заранее заданным вопросам.
Разминка “Ладошка” Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций    
Работа по теме “Доверяющее падение”   Опыт преодоления недоверия и страха. Опыт доверительного отношения и поддержки.   Важно поймать падающего.
Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия     Ведущий может говорить о своих чувствах

 

Занятие 9.Формирование навыка противостояния групповому давлению и отстаивания собственного мнения.

Цель:Формирование у детей навыка противостояния групповому давлению и отстаивания собственного мнения.

 

t Этап Описание Задача Материал Примечания
Приветствие “Метафоры”   Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.   Ведущий принимает участие
Разминка “Дракон” Разрядка, сплочение   Безопасное помещение.
15 – 20 Работа по теме “Корабле-крушение” Упражнение на формирование навыка противостояния групповому давлению и отстаивания собственного мнения. Ознакомление с ролевой структурой группы - выявление лидеров, пассивной части, негативных лидеров группировок.   Упражнение занимает много времени (40 минут минимум), возможно проявление агрессии и резкое разделение на непримиримые друг с другом подгруппы.
Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия     Ведущий может говорить о своих чувствах

 

Занятие 10. Завершение работы.

Цель: Обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов, поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу.

 

t Этап Описание Задача Материал Примечания
1. Начало работы Обмен чувствами “Вася - Вася” Вхождение в атмосферу группы. Разогрев группы.   Ведущий принимает участие
2. Разминка Общий рисунок. Получение позитивных эмоций от совместной деятельности. Ватман, фломастеры, музыка Дать возможность рисовать всем участникам.
3. Работа по теме “Ладошка” Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.   Ведущий принимает участие
4. Работа по теме “А что дальше?” Принятие каждым участником на себя ответственности за своё ближайшее будущее.   Создание специальных условий
5. Завершение Завершающий обмен впечатлениями о тренинге. Ритуал прощания. Навык разговора о чувствах. Выражения позитивных эмоций.   Ведущий принимает участие

 

 

Описание упражнений



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.