|
|||
В тренде качество ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В тренде качество Стремительное развитие рынка привело к определённому отставанию качества предложения от запросов клиентов. Отечественный event-рынок (особенно в регионах) пока не вошёл в цивилизованное русло. Об этом говорит и тот факт, что практически нет достоверных статистических данных, характеризующих российский ивент, даже такие основные параметры, как объём рынка и число участников, ощутимо отличаются в разных источниках. Но важнее то, что отсутствует структурированность отрасли – стандарты, законодательная и методическая база, единая политика ценообразования, правила поведения и здоровая конкуренция. При этом современный клиент – образованный, креативный, требовательный и ориентированный на результат – заинтересован в профессиональном подходе. Например, калькированным, пусть и самым успешным проектом, его не заинтересуешь. «Лет пять назад особенно часто сталкивалась с такой проблемой, – вспоминает Инна Щербина. – Приходишь на презентацию и в очередной раз видишь уже не единожды отыгранный сценарий. Правда, и по сей день есть агентства, этим грешащие. Как они до сих пор выживают, не понимаю! Сегодня клиент ждёт необычную концепцию с необычным исполнением, но за обычное, надо сказать, вознаграждение». Говоря о моде в ивенте, надо подчеркнуть, что участники рынка отмечают перенасыщенность событийного поля разными театрализованными шоу, помпезными представлениями и ролевыми играми. Словом, пафосом и гламуром. Это изобилие повернуло спрос в обратную сторону: нынче в моде стилистическая простота. Модель событийной коммуникации становится более камерной, человечной. События играют на эмоциональной стороне, на самых потайных душевных струнах. Востребованы экологическая направленность, близость с природой, здоровый образ жизни. Однако смена вкусов не поменяла ориентацию на качество. Поэтому сами ивенторы ищут возможности получить дополнительное образование и развить свои навыки, обменяться опытом. Так, в Екатеринбурге единомышленники объединились в Региональный Альянс праздничной индустрии – нечто подобное профсоюзу – с целью выработать общие стандарты деятельности, внедрить формы и методы сертификации, установить системный контроль качества предоставляемых в регионе услуг, защитить права всех участников рынка. РАПИ существует два года, но, к сожалению, пока говорить о каких-то выдающихся результатах рано: есть определённая инерция, которая препятствует консолидации event-компаний. Как говорят сами участники РАПИ, порой даже общаться с коллегами тяжело: мало понимания, для чего нужно объединяться. «Чтобы сдвинуть с места вопрос сертификации event-услуг, мы официально обращались даже к полномочному представителю Президента по УФО, – рассказывает президент РАПИ Юлия Силиванова. – Ведь сегодня в стране нет соответствующей законодательной базы, а пройти сертификацию в добровольном порядке готовы единицы. Ответ на наше обращение продолжаем ждать…»
|
|||
|