Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Куда идёт EVENT?. Экономим с умом



Куда идёт EVENT?

Одни называют его «ивентом», другие – «эвентом». Третьи и вовсе обходятся без обобщений, ограничиваясь отдельными терминами – конференция, приём, праздник, презентация и т.д. По словам Леонида Крысина, доктора филологических наук, заведующегоотделом современного русского языка Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, в русские словари слово «ивент» пока не попало, а если и попадёт, то, по-видимому, как специальный термин. «Предпочесть следует орфографическую форму «ивент», в соответствии с английским произношением этого слова, – считает эксперт. – Поскольку в современном русском литературном языке преобладает не транслитерация, а транскрипция иноязычных слов, то есть оформление их внешнего облика в соответствии с произношением прототипа в языке-источнике». Но какие бы споры не велись по поводу произношения, востребованность событийного маркетинга давно не ставится под вопрос. Event в России не просто имеет место быть, но развивается, видоизменяется, реагирует на глобальные события – демонстрирует собственные тенденции.  

Экономим с умом

2011-й часто называют годом оживления и посткризисного «размораживания» российского event-рынка. Рост объёмов по отношению к предыдущему году ряд экспертных изданий оценивает в среднем на уровне 15%. Ожидания-2012, по крайней мере, не ниже. Однако, несмотря на это, последствия экономической нестабильности всё ещё ощутимы в событийном бизнесе.

«У многих заказчиков воспоминания о кризисе свежи, страхи не развеялись, и бизнесмены чуть ли не по инерции продолжают экономить на ивентах, – говорит Майя Флейштер, независимый консультант по маркетингу. – Например, традиционные торжества для коллектива сузили до мероприятия для управляющего состава (и то, в ряде случаев, за счёт самих же сотрудников). Иногда сокращается работа фотографа, видеооператора – поэтому данные услуги организатор старается «спрятать» или бывает, что и подарить».

Между тем некоторые специалисты склонны дифференцировать экономию, обращая внимание на цели (event – для себя или «для дела»), а также на ориентированность события на В2В или В2С аудиторию. «На мой взгляд, политика в отношении внешних мероприятий практически не изменилась, – делится собственным опытом Ольга Борисова, руководитель рабочей группы PR-департамента ЗАО «Идеи&Решения». – Да, несколько сократились сметы на внутренние ивенты, корпоративы. Но представительские расходы на участие в выставках, мероприятия для партнёров и прессы остались практически на том же уровне».

Крайние взгляды на event-бюджеты объясняются в первую очередь масштабом компаний-заказчиков и удалённостью от федерального центра. Так, в регионах, где превалирует В2С-сегмент, экономию игроки ощутили. В центре ситуация другая. «Можно сказать, что  в столице балом правит крупный бизнес, с большой составляющей В2В и соответствующим образом ориентированными событиями. Их количество и до кризиса в разы превосходило мероприятия для конечного потребителя, – замечает Александр Шахов, консультант, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ». – На этом фоне оптимизация бюджетов клиентов на внутренние мероприятия в центре прошла относительно безболезненно для ивенторов. Однако экономия проявилась в другом. Так, среди заказов нашего кадрового агентства выросло число запросов на подбор внутренних специалистов по событийному маркетингу. Это позволяет сделать вывод о том, что компании стараются решать большинство вопросов собственными силами, не обращаясь к аутсорсерам».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.