Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В фокусе – целеполагание и оценка эффективности



В фокусе – целеполагание и оценка эффективности

Каждый рубль суммы, которую всё-таки решено потратить на событийный маркетинг, должен работать эффективно. Мероприятия ради «галочки», с целью демонстрации коллегам/конкурентам своего размаха или просто эксперименты «а вдруг сработает» – канули в историю. Современный event призван решать строго определённую задачу: повысить узнаваемость, увеличить продажи, расширить круг деловых партнёров и т.п.

«Крупные компании и раньше всегда чётко формулировали цели проведения мероприятия, –рассуждаеткреативный директор Агентства коммуникаций «Идея fix» Инна Щербина. – А вот для мелких локальных организаций целеполагание вышло на первый план после кризиса. До этого большинство мероприятий оценивалось ими как «просто статусные». Естественно, что и конечное впечатление формулировалось как «понравилось/не понравилось» мне и моим знакомым. Сейчас же происходит смещение приоритетов в область «потратил-получил».

Если цель достигнута – мероприятие оценивается как эффективное. Ещё лучше, если результат выражен в цифрах, таблицах или диаграммах. Хотя измерить эффективность не всегда просто: так, если количество новых заключённых договоров сосчитать реально, то, допустим, отследить изменение лояльности – процесс менее однозначный.

«Рассмотрим на примере пресс-конференции, – предлагает Ольга Борисова. – Изначально ставится цель, например, максимально широко заявить о новом продукте и сформировать положительный интерес к нему. После мероприятия идёт анализ, достигнута ли эта цель: оценивается количество пришедших на мероприятие людей, число последующих в СМИ сигналов, суммируется аудитория задействованных медиаресурсов, учитывается тональность публикаций, комментарии и т.д. Очевидно, что всё это требует времени и глубины. А сделать выводы сразу после того, как закрылись двери за последним гостем пресс-конференции, по меньшей мере, непрофессионально для event-менеджера и дезинформативно для заказчика».

Широкое понимание приобретает необходимость чёткого разделения позиций «бизнеса для бизнеса» и «бизнеса для конечного потребителя». «Сегментировать аудитории В2В и В2С, не смешивать их чрезвычайно важно! – говорит Инна Щербина. – При этом для каждого случая следует чётко сформулировать цель мероприятия, продумать и просчитать, какие результаты и какими усилиями необходимо получить».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.