Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение г-д Валберха и Огюста, стихи куплетов и хоров соч. II. А. Корсакова, музыка г-на Кавоса, декорация г-д Гонзаго и Дранше, костюмы Г. Бабина.



Сочинение г-д Валберха и Огюста, стихи куплетов и хоров соч. II. А. Корсакова, музыка г-на Кавоса, декорация г-д Гонзаго и Дранше, костюмы Г. Бабина.

Действующие лица

Франция, в виде женщины — г-жаКолбсова б. Гений России, в виде славянского витязя — г-нОгюст

В балете:

Российский генерал — г-нСамойловПрусский генерал — г-нЗлоеКазацкий генерал — г-нСоколовАвстрийский генерал — г-нИконинГлавный депутат французский — г-нТолченое

Депутаты:

Г-да Хоткевич, Политика, Климовский и Савинов Стихотворец — г-н Бобров


Мещане парижские: Г-да Дютак, Боченков, Ромазанов, Пальников, Шемаев и Долбилов 6j

Пуасардки:

Г-жи Самойлова, Лисицина, Ежова б., Навицкая, Стриганова, Гор- нышева б., Азарова, Валберхова е., Валберхова м., Шемаева, Нечаева и Тарновская.

Иилгородиые дамы парижские:

Г-жи Икошша, Колосова м., Осппова, Пнскунова, Тарновская и Гор- нышева м.

Казаки:

Г-да Огюст, Кирмов, Эбергард, Сосницкой, Ромазанов, Шемаев, Пальников, Стриганов и Трофимов.

Генералы и офицеры союзных войск:

Г-да Глухарев, Крутицкий, Виноградов, Петров, Хотяинцов, Жендра и Кулаков.

Войска союзников, пленные французы и народ.

Действие первое

Увертюра балета начинается изображением ужасов ре­волюции: смятение, беспорядок. Театр представляет мрач­ную пещеру, музыка изображает плач и стон вселенной. Франция н виде женщины, в плачевной одежде, покровен- ная черным покрывалом, погружена в величайшую печаль, проливает слезы надурпою, в которой хранится прах Людо­вика XVI. Правосудие небесное, карающее опую, представ­ляет ей все ужасы, ею сделанные, в огненных струях: Ре­волюция 1792 года Августа 10. Богоотступство. Слышна плачевная музыка, потом барабанный бой, удар тамтама, возвещающий убийство Людовика XVI. Наполеон на троне; война; конскрипция, все сие терзает совесть несчастной Франции; она желает, чтоб земля разверзлась и погло­тила ее за все злодеяния, н ослеплении ею произведенные. Гром убийственных орудий раздается пред Парижем; Франция не может перенести сего нового удара, она упа­дает на камень, подле урны находящийся. Слышна гармо­ническая музыка, свыше нисходящая. Является гений России, над которым царит двуглавый орел Российский; из облака светозарный луч надежды озаряет страждующую Францию; гений спускается па землю, вопрошает: почто она во таком унынии? Растерзанная своими несчастиями Франция, указывая на урну Людовика XVI, изъясняет, проливая горестные слезы, что в сей урне погребено все се блаженство. Гений России напоминает ей то, что она давно забыла, что есть провидение, что Россия, полагаясь на оное, мужественно перенесла 1812 год и жертвовала Моск­вою, что и представляет па своем щите; следовательно, оно при чистосердечном раскаянии призрит н ее, возврагя ей прежнее блаженство. Франция, как вдохновенная гением, бросается па колени, умоляет о прощении своем; гром возве­щает прощение раСкаявшейся Франции, небесный огонь ниспускается па урну, она распадается: из оной является имя Людовика XVIII; печальное одеяние Франции исчеза­ет, она видима в прежней радостной одежде, усеянной лиле- ями; гений России ей говорит: «Видишь ли что делает раская­ние и упование па промысел? Теперь, возвращая тебе законного государя, оно соизволяет, чтоб ты была всегда сильна». Гений в знак сего надевает на Францию шлем, во­оружает ее щитом, говоря, чтоб «она не щадила ничего для защищения Бурбонов». Франция клянется богом, про­стившим ей все ее преступления, то исполнить; тогда ге­ний России велит ей взять имя Людовика XVIII и следо­вать за собою в Париж. Франция и гений России, держа имя, подымаются в легком облаке и улетают в столицу Франции.

Театр переменяется и представляет вид окольностей Парижа с одной стороны, а с другой—лагерь союзных армий. Веселая воинская музыка одушевляет восторгом храбрых Россиян и союзников их. Слышен звук трубы. Главный из депутатов просит офицера, чтоб его представить главно- начальствующему над всеми союзными войсками; сей послед­ний является один с доверенностью освободителя Европы и вопрошает пришедших. Главный депутат объявляет, что Париж сдается союзникам, что они единодушно решились поднести ключи столицы Франции освободителю всей

Европы. Главноначальствующий приказывает развернуть хартию, на которой видны следующие слова: «Союзники хотят, чтоб Франция была сильна и счастлива». Главный депутат и товарищи его, видя бескорыстные и великодушные намерения союзников, по изъявлении своей благодарности главноначальствующему, отрекаются от повиновения впредь^тирану, снимают с себя шарфы и'просят о восстанов­лении на трон Людовика XVIII. В подтверждение слов своих! все^единодушно и с восхищением надевают белую кокарду. Главноначальствующий, видя в сем поступке депутатов fдостижение цели, которую союзники себе пред­положили, уверяет их, что он и союзники употребят все силы свои к защищению конституции, которую французы сами себе добровольно дадут, а чтоб доказать искренность своих чувствований и всегдашнее дружество к нации, при- казывает'привести пленных, которые быяи взяты в послед­нем сражении; все они в унынии, не зная судьбы своей. Главноначальствующий дает знак, другая хартия развер­тывается, видимы слова: «Французы! Людовик XVIII дает вам свободу, возвратитесь в семейства ваши, или служите законному королю...» Все пленные, единодушно окру­жая королевское знамя, восклицают: «Да здравствует король! Да здравствует Александр! Да здравствуют союзные монархи!» Главноначальствующий даст повеления войскам вступить в Париж; начинается торжественный вход в сто­лицу Франции. Гвардия идет с расиущенными знаменами и барабанным боем, депутаты ей предшествуют. Народ наполняет воздух радостными криками, бросая вверх шляпы и благословляя своих избавителей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.