|
|||
Песня казацкая. Конец третьего и последнего действия. Нечто о балетахПесня казацкая Кто казаки — все то знают Царства Русского враги, Их народы все считают Исполинские шаги! Но казаки так же верно Любят тех, кто им друзья. Как лехят нелицемерно В бой за Белого Царя! Есть ли то Царю угодно, То казак всегда готов, . От души, к веселью сродной, Как друзей — любить врагов. Что, одушевя находящихся при нем казаков, заставляет их изъявить восторг свой плясками, к которым присоединяются французские офицеры и благородные парижанки; все сие составляет контрданс с пальмовыми ветвями и гирляндами из лавров; ветви расширяются, посреди их видны прозрачные слова: «свобода Европы», или что по обстоятельствам будет приличнее; балет оканчивается появлением имени государя императора в сиянии, из которого ниспускаются искры, оживотворяющие утвержденный на всеобщем согласии мир и восшествие на трон Людовика XVIII. При августейшем имени Александра являются все приличное™ торжества и славы, а около пьедестала мира— все оному принадлежащее. Имя Людовика XVIII окружается картиною восстановления наук, художеств и благоденствия Франции. Конец третьего и последнего действия ПРЕДИСЛОВИЕ К ЛИБРЕТТО БАЛЕТА «АМАЗОНКИ, ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО ЗАМКА» [18 15] Ош сочинителя «. Нечто о балетах Прежде Новерра любитель истины и природы спрашивал часто, что значит такой балет, в котором качали руками, подымали ноги, одну после другой, без всякого видимого намерения, в котором танцовали, одним словом, чтоб танцовать. Древние возвели сие художество на такую степень совершенства, которая нам неизвестна [...] Историки, описывая чудесные восторги, возбужденные сими пантомимами в римлянах, сказывают, что едва было не возжгли тем междоусобной войны. Новерр согнал с театра чёрные парики, бочки и скороход- ские юбочки. В 1785 году танцовал я Атиса в белых чулках, черных башмаках с красными каблуками, в пряжках с каменьями, причесанной в восемь буклей и напудренной желтой пудрой! Сколь трудно истребление закоренелого обыкновения! Когда же я осмелился сделать балет «Новый Вертер», о! как мнимые умники и знатоки восстали против меня! — Как! балет, в коем будут танцовать в фраках? Я думал, что я погиб; но нашлись истинные знатоки, и <J«f балет имел успех; со всем тем, когда я предпринял сделать другой нравственной балет, не осмелился, однако же, на фраки, а оделся и одел других в испанский костюм! — Балеты ныне не из одних скачков и антр-ша состоят; они имеют обдуманный план: изложение, узел и развязку, — правда, положение сочинителя, артисты, коими он может располагать, их дарования, пособия музыки, декораций, костюмов много содействуют успеху балета и неудаче оного. ПРЕДИСЛОВИЕ К СЦЕНАРИЮ БАЛЕТА «БЛАНКА, ИЛИ БРАК ИЗ ОТМЩЕНИЯ» L1 8 0 31 Трагический балет в пяти действиях Сочинения г-па Валберха Музыка сочинена люонтелем г-номТитовым.Декорации г-наГонзаго.
|
|||
|