Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Песня казацкая. Конец третьего и последнего действия. Нечто о балетах



Песня казацкая

Кто казаки — все то знают Царства Русского враги, Их народы все считают Исполинские шаги! Но казаки так же верно Любят тех, кто им друзья. Как лехят нелицемерно В бой за Белого Царя! Есть ли то Царю угодно, То казак всегда готов, . От души, к веселью сродной, Как друзей — любить врагов.

Что, одушевя находящихся при нем казаков, заставляет их изъявить восторг свой плясками, к которым присоединяют­ся французские офицеры и благородные парижанки; все сие составляет контрданс с пальмовыми ветвями и гир­ляндами из лавров; ветви расширяются, посреди их видны прозрачные слова: «свобода Европы», или что по обстоятель­ствам будет приличнее; балет оканчивается появлением имени государя императора в сиянии, из которого ниспу­скаются искры, оживотворяющие утвержденный на всеоб­щем согласии мир и восшествие на трон Людовика XVIII.

При августейшем имени Александра являются все при­личное™ торжества и славы, а около пьедестала мира— все оному принадлежащее. Имя Людовика XVIII окру­жается картиною восстановления наук, художеств и благо­денствия Франции.

Конец третьего и последнего действия

ПРЕДИСЛОВИЕ К ЛИБРЕТТО БАЛЕТА «АМАЗОНКИ, ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО ЗАМКА» [18 15] Ош сочинителя «.

Нечто о балетах

Прежде Новерра любитель истины и природы спрашивал часто, что значит такой балет, в котором качали руками, подымали ноги, одну после другой, без всякого видимого намерения, в котором танцовали, одним словом, чтоб тан­цовать.

Древние возвели сие художество на такую степень совер­шенства, которая нам неизвестна [...] Историки, описы­вая чудесные восторги, возбужденные сими пантомимами в римлянах, сказывают, что едва было не возжгли тем междоусобной войны.


Новерр согнал с театра чёрные парики, бочки и скороход- ские юбочки. В 1785 году танцовал я Атиса в белых чул­ках, черных башмаках с красными каблуками, в пряжках с каменьями, причесанной в восемь буклей и напудренной желтой пудрой! Сколь трудно истребление закоренелого обыкновения! Когда же я осмелился сделать балет «Новый Вертер», о! как мнимые умники и знатоки восстали против меня! — Как! балет, в коем будут танцовать в фраках? Я думал, что я погиб; но нашлись истинные знатоки, и <J«f

балет имел успех; со всем тем, когда я предпринял сделать другой нравственной балет, не осмелился, однако же, на фраки, а оделся и одел других в испанский костюм! — Ба­леты ныне не из одних скачков и антр-ша состоят; они имеют обдуманный план: изложение, узел и развязку, — пра­вда, положение сочинителя, артисты, коими он может рас­полагать, их дарования, пособия музыки, декораций, кос­тюмов много содействуют успеху балета и неудаче оного.


ПРЕДИСЛОВИЕ К СЦЕНАРИЮ БАЛЕТА «БЛАНКА, ИЛИ БРАК ИЗ ОТМЩЕНИЯ»

L1 8 0 31

Трагический балет в пяти действиях Сочинения г-па Валберха

Музыка сочинена люонтелем г-номТитовым.Декорации г-наГонзаго.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.