|
|||
Случай 1.Случай 1.
Психотерапевтическая работа проводилась двумя членами семьи (мамой – Ларисой и сыном Владом, 6 лет), состоящей из трех человек. Отец участие в работе принимать отказался. Работа была долгосрочной и велась 1 год. Ситуация в семье была достаточно сложной. Изначальной причиной обращения было непослушание ребенка, что, как выяснилось в процессе работы, оказалось связано с супружеским конфликтом и рассогласованной позицией родителей в вопросах воспитания мальчика. Проблемы непослушания в диаде мать-ребенок были решены достаточно быстро, однако супружеский конфликт становился все сильнее. На момент применения арт-терапевтических техник семья находилась в кризисной ситуации. Лариса приняла решение о разводе после нескольких эпизодов физического насилия со стороны ее мужа. Ситуация осложнялась тем, что женщина ожидала ребенка и была полностью финансово зависима от супруга. Ее эмоциональное состояние можно было охарактеризовать как крайне подавленное. Помимо этого Влад сильно переживал ситуацию размолвки родителей, занимая сторону мамы, сочувствуя ей и принимая на себя роль ее защитника. При этом Лариса старалась «держать лицо», в общении с сыном делая вид, что ничего не происходит. Данный стиль поведения в значительной степени повышал тревогу ребенка. На двух сессиях семье было предложено две арт-терапевтических техники. 1 сессия. «Рисунок чувств». Маме и сыну было предложено на 5 маленьких листах быстро и одним цветом по команде нарисовать 5 базовых эмоций. Рисунки сопоставлялись, анализировались, после чего каждый член диады выбирал для себя одно чувство и отражал его на большом рисунке. Большие рисунки также обсуждались – члены семьи описывали рисунки и свои чувства в процессе рисования, отвечали на рефлексивные вопросы психолога. Далее маме и сыну было предложено вылепить чувство из пластилина и трансформировать его в более ресурсное с помощью проясняющих и поддерживающих вопросов психолога.
|
|||
|