Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практика «Я-заявления». Теория активного слушания



Практика «Я-заявления»

Потренируйтесь составлять высказывания в виде «Я-заявления», используя следующие ситуации:

1. Во время перемены ты с другом играешь в мяч. Вдруг проходящий мимо парень отбирает его.

Я чувствую ____________________________________________________

Когда кто-то ___________________________________________________

Потому что ____________________________________________________

Поэтому в следующий раз я хочу, чтобы ___________________________
________________________________________________________________

2.Ты долго простоял в очереди в столовой, как вдруг двое мальчишек подбежали и влезли впереди тебя.

Я чувствую _____________________________________________________

Когда кто-то ____________________________________________________

Потому что _____________________________________________________

Поэтому в следующий раз я хочу, чтобы ____________________________
_________________________________________________________________

3. Тебе подарили новую игрушку на день рождения. Когда ты пришел домой после школы, то увидел, что твоя сестра бросила ее в канаву перед домом и теперь она вся грязная и поцарапанная.

Я чувствую _____________________________________________________

Когда кто-то ____________________________________________________

Потому что _____________________________________________________

Поэтому в следующий раз я хочу, чтобы ____________________________
_________________________________________________________________

4. Ты сидишь за партой, и вдруг проходящий мимо одноклассник обзывает тебя.

Я чувствую _____________________________________________________

Когда кто-то ____________________________________________________

Потому что _____________________________________________________

Поэтому в следующий раз я хочу, чтобы ____________________________
_________________________________________________________________

5. Ты обедаешь в столовой, и вдруг кто-то подходит и берет твое печенье.

Я чувствую _____________________________________________________

Когда кто-то ____________________________________________________

Потому что _____________________________________________________

Поэтому в следующий раз я хочу, чтобы ____________________________
_________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Теория активного слушания

1. Мозговой штурм «Черты хорошего слушателя».
2. Мозговой штурм «Черты плохого слушателя».
3. Техника активного слушания:

Действие Цели Как это сделать Пример
Поддержка • Проявить интерес • Помочь собеседнику продолжить говорить • Воздерживайтесь от выражения согласия или несогласия • Используйте нейтральные слова • Используйте спокойные • интонации • Используйте невербальное общение «Вы не могли бы рассказать об этом больше?»
Прояснение • Яснее понять, о чем идет речь • Получить больше информации • Помочь говорящему увидеть другие точки зрения • Задавайте вопросы «Когда это произошло?»
Выражение понимания идеи • Показать, что вы слушаете то, о чем вам говорят • Показать, насколько верно вы понимаете основные мысли собеседника • Выделяйте основные идеи и факты • Перефразируйте собеседника «Значит, ты хочешь, чтобы она тебя больше не подводила?»
Выражение понимания чувств • Показать, что вы понимаете, что чувствует человек • Дать человеку возможность переоценить свои чувства после того, как он услышит их от другого • Выделяйте основные чувства говорящего • Перефразируйте собеседника «Мне кажется, тебя это очень огорчает»
Обобщение • Собрать воедино все главные идеи, мысли, чувства • Создать базу для дальнейшего разговора • Повторите главные идеи и чувства «По-моему, главное из того, что я услышал, это...»
Заключение • Продемонстрировать уважение к собеседнику • Выразите уважение к чувствам и мыслям собеседника «Я очень ценю твое желание решить этот вопрос»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.