Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лист обратной связи. Теория «Я-заявления». Я чувствую . когда кто-то (ты) . потому что . . Поэтому в следующий раз я хочу, чтобы . .. Правила построения «Я-заявления»



Лист обратной связи

Дата____________________ Имя _________________

1. Оцените свое настроение по 10-балльной шкале:

очень плохое 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 очень хорошее

2. Оцените сегодняшнее занятие по 5-балльной шкале: 1 2 3 4 5

3. Что вам сегодня на занятии понравилось?
_________________________________________________________________

4. Что вам сегодня на занятии не понравилось?
_________________________________________________________________

5. Что вам сегодня на занятии было полезно?
_________________________________________________________________

6. Пожелания, предложения психологу по ведению занятий
_________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Теория «Я-заявления»

«Я-заявление» — это безопасный способ высказывания другому человеку своих чувств, того, что вы ощущаете и какими вы видите ваши отношения в будущем. В «Я-заявлении» говорящий выражает свои чувства без оскорбления слушающего. «Я-заявление» строится следующим образом:

Я чувствую ... когда кто-то (ты) ... потому что ... . Поэтому в следующий раз я хочу, чтобы ... .

Примеры:

1. Я сержусь, когда кто-то берет мои вещи без разрешения, потому что они могут понадобиться мне самому. Поэтому в следующий раз я хочу, чтобы ты спрашивал меня, можно ли взять что-то из моих вещей.

2. Я чувствую себя брошенной, когда ты уходишь гулять с другими ребятами и не зовешь меня с собой, потому что считаю, что друзья должны быть всегда вместе. Поэтому в следующий раз зови меня с собой.

3. Я очень рассердился, когда узнал, что друг плохо говорил обо мне за глаза, потому что это нечестно. Поэтому в следующий раз, когда тебе что-то во мне не понравится, говори мне об этом прямо.

Правила построения «Я-заявления»

Я чувствую...

• Используйте слова, которые точно описывают ваши чувства.

• Не преувеличивайте чувства.

• Не используйте «жертвенных» слов.

Когда кто-то...

• Описывайте поведение точно (поведение — это то, что видно и слышно, а не то, что вам кажется).

• Не используйте обидных слов.

Потому что (я)...

• Будьте максимально конкретны.

• Делайте упор на то, как это влияет на вас.

• Не преувеличивайте эффекта, так как это может вызвать защитную или скептическую реакцию.

• Не используйте слов, которые хорошо звучат, но не являются правдой.

В следующий раз я бы хотел...

• Говорите прямо о своих желаниях.

• Будьте логичны и корректны.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.