Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





За звуком горна



За звуком горна

 

Возраст: 14 лет и старше.

Играющие: две группы друг против друга (северная —• 1/3, южная — 2/3 игроков).

Местность: дорога, проходящая частично лесом.

Пособия: горн или рожок (можно свисток), платки для игроков северной группы.

 

       Игроки северной группы с платками на головах занимают оборону на заранее намеченном месте (№ 1), игроки южной группы (без платков) находятся на старте.

       Задача северной группы состоит в том, чтобы постепенно отступать через места остановок № 2 и № 3 к цели — стоянке № 4. Задачей южной группы является вывод из строя игроков северной группы раньше, чем они достигнут цели (№ 4).

       Северная группа обязана подавать сигнал горном каждый раз, как только ее первые игроки приходят на остановку. Начинать дальнейшее отступление она может лишь тогда, когда все ее участники сосредоточатся на этой остановке (кроме тех, кто был взят в плен). Игроки, попавшие в плен, должны подать об этом условленный сигнал (голосом) своему командиру.

 

       После того как играющие северной группы полностью соберутся на остановке № 1, командир протрубит сигнал. По нему подавляющее большинство игроков (с горном) отходит на остановку № 2. А на прежней остановке (№ 1) остается только дозор (не менее трех человек), который следит за продвижением южной группы. Если обстановка для дозора становится опасной (ему грозит окружение), он отступает за своей группой. Подобным образом северная группа переходит с остановок № 2 и № 3, причем в зависимости от местности играющие отступают мелкими группками, иногда попарно.

       Южная группа наступает по звуку горна осторожно. Лишь после того как ее дозорные точно определят место остановки северной группы и сообщат об этом командиру, последний ведет игроков в атаку.

       Но может случиться и так, что в момент подготовки или начала атаки прозвучит горн уже со следующей остановки. Тогда командир южной группы должен решить, кто будет атаковать оставшуюся часть северной группы, а кто продвигаться на звук горна к следующей остановке.

       Тот или иной игрок, если его коснулся рукой (осалил) противник, считается пленным; он идет с теми, кто его взял в плен. Игра заканчивается особым сигналом горна после достижения цели (остановки № 4).

       Если южная группа возьмет в два раза больше пленных, чем соперник, она побеждает; в противном случае побеждает северная группа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.