|
|||
Вожатые друг против друга. Где мой номер?. Борьба за сохранность номераВожатые друг против друга
Возраст: 9—14 лет. Играющие: два отряда. Местность: лесистая. Пособия: платки.
Два отряда продвигаются скрытно навстречу друг другу по указанному маршруту. Каждый играющий имеет за поясом платок. В центре отряда находится его вожатый. Играющие поддерживают с ним постоянную связь. Как только кто-либо из играющих обнаружит противника, он тут же сообщает об этом своему вожатому, а тот старается пленить соперника отнятием платка. Брать в плен может только вожатый. Отряд, который первым сумел взять в плен одного из соперников, выигрывает.
Где мой номер?
Возраст: 9—14 лет. Играющие: две группы друг против друга. Местность: лесистая. Пособия: не нужны
В каждой группе играющие рассчитываются на первый, второй, третий и т. д. номера. В это время они стараются запомнить номера отдельных участников игры из другой группы. Потом группы уходят на свои исходные места и в установленное время начинают продвигаться навстречу друг другу. Задачей каждого играющего является найти соперника, имеющего тот же номер, что и он. Когда такой соперник обнаружен, называется его имя; он выходит из игры и кратчайшим путем отправляется на заранее определенное место. А если играющий увидел соперника с другим номером, то старается сообщить об этом соответствующему товарищу из своей группы. Следовательно, нужно, чтобы игроки одной группы имели тесную взаимосвязь. Побеждает группа, сохранившая к концу игры большую численность.
Борьба за сохранность номера
Возраст: 12—14 лет. Играющие: две группы по 8 человек. Местность: разнообразная. Пособия: прутья и карточки с номерами от 1 до 8.
Каждая группа создает базу (в 300 м одна от другой). Играющие обеих групп получают номера от 1 до 8. Каждый из них имеет прут и карточку с номером. Играющие носят карточку с номером в кармане так, что противник их номеров не знает. Играющий с высшим номером может взять в плен противника с низшим номером. Для этого надо коснуться его рукой и предложить показать номер. Тот, кто имеет высший номер, отбирает у противника прут, относит его на свою базу и оставляет там. Игрок, лишившийся прута, идет на свою базу, чтобы взять другой прут, а если такового не окажется, то выбывает временно из игры. Когда выясняется, что встретившиеся противники имеют одинаковые номера, они продолжают участвовать в игре. Большие номера одерживают победу над меньшими, но первый номер бьет в игре седьмой номер, хотя в то же время сам является наиболее уязвимым для остальных номеров. Чем меньший номер имеет играющий, тем лучше он должен подкрадываться; большие номера могут передвигаться смелее. Играющие стремятся прежде всего быстрее выведать номера своих соперников (прикосновением и требованием показать номер). Правда, это может вначале привести к тому, что некоторые участники могут временно выбыть из игры. При каждом пленении разрешается отобрать лишь один прут. Так, если участник игры, возвращающийся на свою базу с двумя прутами, будет взят в плен высшим номером, то победитель отберет у него только один прут. Игрокам запрещается в ходе игры меняться номерами и передавать свои прутья. Участник игры, имеющий восьмой номер, не может сам стать пленным и брать соперников в плен. Его задача — по возможности раньше разведать номера соперников и быстро сообщить об этом другим играющим. Он должен быть в постоянной связи со всеми игроками своей группы, может предупреждать их в случае опасности. Игра требует трех судей: одного в центре и по одному вблизи каждой базы. Противники могут подходить к чужой базе не ближе чем на 20 м. Побеждает группа, которая первой выяснит номера всех соперников.
|
|||
|