|
|||
Урок литературы в 5 классе по произведениюСтр 1 из 4Следующая ⇒
Научиться любить, научиться прощать, научиться делать добро» (Урок литературы в 5 классе по произведению Джека Лондона «Сказание о Кише»)
Цель урока: 1)познакомить учащихся с произведением Д.Лондона «Сказание о Кише»; 2) продолжить формирование навыка работы с текстом; 3)ввести понятие «сказание» в контексте литературоведческого образования; 4)продолжить работу над характеристикой героя; 5) помочь разобраться в мотивах человеческих поступков; определить, что значит быть взрослым.
«Надо так жить… чтобы самому себя можно… было уважать» (М.Горький)
Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Наверное, нет такого поколения подростков, которое прошло бы мимо его творчества С этим именем у нас ассоциируются бескрайние просторы Севера, экзотические края южных морей, благородные и бесстрашные животные и суровые и мужественные люди, способные преодолевать любые трудности. Его биография, его личность человека активного, волевого, в чем-то напоминавшего его джек-лондоновских героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало.
1. Работа с книгой стр 258. Чтение. Работа с критической статьей. Как вы понимаете совет писателя «Изучайте приемы писателей, завоевавших известность. Они стали мастерами, и в их произведениях можно найти секреты их мастерства. Запишите главными буквами – РАБОТАТЬ, РАБОТАТЬ все время. Старайтесь познать тайны Земли, Вселенной, матери духа, мерцающего в этой материи, во всем – от ничтожной личинки до божества» ДЛ прожил небольшую, но трудную жизнь, а его путь к славе не был усыпан розами. Он голодал, бродяжничал, работал по 14 – 18 часов. Но никогда не угасали в нем жажда знаний, любовь к книгам. Только упорный труд, постоянная работа с книгами , настойчивое стремление добиться успеха и завоевать место под «литературным солнцем» привели его к заслуженному торжеству. Первую славу писателю принесли рассказы о Севере. Они переносят нас на Аляску и реку Клондайк. - В какой части земного шара происходит действие рассказа?(На севере Соединенных Штатов Америки).
И все – таки Клондайк открыл ему свою золотоносную жилу: на много лет он стал источником сюжетов рассказов. Север подарил миру большого писателя. Никогда он не забывал он величественных картин суровой арктической природы, своеобразные нравы и обычаи золотоискателей, их взаимоотношения с местными индейскими племенами. Клондайк подарил Лондону тему Севера, его поэзию и правду.
|
|||
|