Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какие-то выводы. Приложение 1. Сравнение программ на основе бонусной механики и на основе прямой скидки.



Какие-то выводы

И вот нужно сформировать какие-то выводы. Хотя бы для себя.
Из подробного изучения этой темы, я понял следующее:
1. Крупные розничные игроки должны идти по сценарию создания бонусных программ лояльности, т.к. этот вариант позволит в перспективе увеличить капитализацию компании. (можно критиковать, сказано коряво).
2. Мелкие операторы розничного рынка (розничный рынок – в широком смысле слова) будут работать на дисконтных программах или вступать в дисконтные коалиции.
3. Распространение коалиционных программ напрямую будет зависеть от инвестиций операторов в продвижение своих программ, а также от грамотности маркетологов (зная наших маркетологов, думаю что с коалициями в ближайшие лет 5 в России не очень сложится, однако прецеденты есть и они действительно работают).
4. Мы все умрем:-) будем ходить с кучей дисконтных и бонусных карт.

Выбор пути развития зависит от многих факторов. В крупной розничной сети я буду стоять на поизции развития собственной программы лояльности. Которая будет эволюционировать в соответствии с изменениями взглядов потребителей в части схем вознаграждения, следовать всяким модным трендам и т.д. Бонусные схемы, безусловно, не являются универсальным средством, и, разумеется, будут придуманы схемы лучше, но пока что, пожалуй, для большинства направлений розничного бизнеса собственные бонусные программы будут оптимальным выбором.

 

Приложение 1. Сравнение программ на основе бонусной механики и на основе прямой скидки.

бонусная схема


схема с прямой скидкой

cумма покупки, $ начисленный бонус 7% бонусный счет клиента покупка на бонусы, $ реальная сумма скидки, $ маржинальная сумма прибыли, $ (маржа 50%) суммарная маржинальная прибыль, $ сумма скидки, $ (7%) маржинальная прибыль, $ (50%) суммарная маржинальная прибыль, $
  3,5 46,5 46,5
4,9 11,9   1,7 31,5 4,9 30,1 73,1
10,5 22,4   7,9 71,5 149,5 10,5 64,5 137,6
  2,4 0,0 149,5 137,6
9,1 11,5   5,9 61,5 9,1 55,9 193,5
3,5   0,9 21,5 232,5 3,5 21,5
  87,5 246,5
  0,0
                 

Таким образом, при совершении клиентом покупок на сумму 1 тыс. долл. при средней марже 50% от цены реализации положительный экономический эффект бонусной системы составит 49 долл.

В данных расчетах не учтено дисконтирование за счет отложенного "отоваривания бонусов".

Расчеты для бонусной схемы:

начисленный бонус = сумма покупки *% бонуса/100

бонусный счет = предыдущее значение + начисляемый бонус- покупки на бонусы

реальная сумма скидки = сумма покупки*%бонуса*(100-маржинальная прибыль)/10000

Маржинальная прибыль = сумма покупки* маржинальная прибыль/100-реальная сумма скидки

Суммарная маржинальная прибыль = предыдущее значение+ маржинальная прибыль

Расчеты для схемы с прямой скидкой:

сумма скидки = сумма покупки *% бонуса/100

Маржинальная прибыль = сумма покупки* маржинальная прибыль/100- сумма скидки

Суммарная маржинальная прибыль = предыдущее значение+ маржинальная прибыль

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.