Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какими бывают бонусные программы? Бонусные программы бывают индивидуальными и коалиционными.



Какими бывают бонусные программы? Бонусные программы бывают индивидуальными и коалиционными.

Индивидуальные программы

Разрабатываются специально для конкретной компании.
В случае индивидуальной программы человек делает покупки в магазине (или сети) и получает вознаграждение в виде услуг или товаров в этой же компании. В редких случаях мощные компании (например, мобильные операторы), или популярные сети ресторанов («Козырная карта») подключают к своей программе партнерские организации, нуждающиеся в наращивании клиентской базы. Эти компании отоваривают бонусы или предоставляют скидки клиентам «оператора программы». Сложность индивидуальных программ заключается в том что самостоятельно создать и обслуживать программу лояльности по силам далеко не каждой компании. В себестоимость входит не только выпуск пластиковых карт, но и содержание штата специалистов, обслуживание компьютеров для накопления информации и т.д. Если таких ресурсов нет, логично вступить в коалицию.

Коалиционные программы

В случае коалиционной программы оператором выступает отдельная компания, которая предоставляет свои услуги по внедрению и поддержке программы лояльности нескольким предприятиям, имеющим различную специализацию.

Преимущества при управлении бонусной программой независимым оператором понятны. Оператор, организовавший бонусную программу ради развития собственного бизнеса, предлагает в качестве вознаграждения собственные услуги или товары. Независимый оператор предлагает потребителям каталог подарков, где участник может выбрать, в зависимости от своих интересов, предпочтений и накопленных бонусов, желаемый подарок (а вот и ответ на вопрос «как увеличить ликвидность бонусов»).

Участникам коалиционной бонусной программы не надо ходить в один и тот же ресторан, чтобы накопить необходимые для подарка бонусы. А это очень важно. Если у компании собственная программа лояльности и ее клиенты в силу особенностей рынка не совершают покупки каждый день, очень тяжело сделать так, чтобы они быстро накопили значимое количество баллов. А в случае коалиционной программы эта проблема легко решается — причем не за счет каждого конкретного участника, а общими усилиями, при этом клиент живет в своем обычном ритме. В итоге программа становится более привлекательной для конечных потребителей. Почему же коалиционные программы еще не завоевали всех и вся, почему мы до сих пор носим десятки дисконтных и бонусных карт, а не одну-две клубные? Видимо, есть свои сложности…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.